Возможен СПГС, неверные трактовки из-за просмотра в переводе.
7 серия "Сорбет"
Мне кажется, эта серия о дружбе и одиночестве.
читать дальшеФранклин, беспардонный, не умеющий блюсти границы, предлагает Ганнибалу дружбу. Очень смешно Лектер меняется в лице.
Ганнибал, в свою очередь, называет Беделию ДюМорье другом, а та говорит, что он ей пациент, коллега, но не друг. Интересно, что строится эта фраза подобно той, что употребляет Ганнибал в разговоре с Франклином: "Я источник стабильности и покоя, а не друг".
Беделия говорит о том, что Ганнибал одинок, тот парирует, что у него есть друзья и возможность завести новых Мы видим круг этих "друзей" чуть ранее в "Оперной сцене". Интересно, "новые друзья" - это он о Уилле? Или о Тобиасе, с которым Ганнибал знакомится на концерте?).
В пользу первой версии говорит то, что Ганнибал спрашивает у Уилла после беседы с Беделией: "Я ваш психиатр или мы просто беседуем?" Какие отношения нас связывают: исключительно профессиональные или есть возможность чего-то иного? Ответ Уила "да" на оба вопроса дают Ганнибалу надежду. Интересно, можно ли тут провести параллель с розовым вином, которое выбирает Ганнибал у Беделии, и которым он угощает Уилла: не красное и не белое, не профессиональные отношения, но и не личные?
Вопрос дружбы встает и в обсуждении Потрошителя Уиллом и Ганнибалом. Уилл удивленно спрашивает: "Друзья? У него?" И это удивление объяснимо: когда Джек просит Уилла описать Потрошителя, тот говорит: "Он из тех несчастных детей в роддоме, кому суждено умереть. Их кормят, содержат в тепле, но не подключают к аппаратам. Но он не умирает. С виду он нормальный, но это только с виду..." Хотя я посмотрела в оригинале. Наверное, это не вопрос дружбы, а вопрос подражания, подобия. То есть это не друг=единомышленник, поддерживающий, а друг=такой же.
Ну и тема одиночества в разговоре с Беделией, с Франклином, в сцене в "Скорой", когда играет ария из "Макбета".
О музыке надо сказать отдельно.
1. "Оперная сцена". Ария Клеопатры из оперы "Юлий Цезарь" Piangerò la sorte mia, до слез поразившая Ганнибала.
Клеопатра готовится к смерти в тюрьме:
Пока жива душа во мне,
оплáчу свою участь,
такую горькую и печальную.
Но, когда я умру,
мой дух день и ночь напролёт
не будет давать покоя тирану. (serbel.ru/arias/piangerolasortemia.html)
Возможно, это как-то связано с прошлым Ганнибала, с потерей родных, в частности, сестры.
2. Гуно "Фауст" — "Ronde du veau d’or" – Люди гибнут за металл.
"На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!"
Когда Ганнибал готовит свой обед. Возможно, это указывает на соотношение Потрошитель - продавец органов или на грех, за который он убивает очередную партию (независимый медэксперт, бравший анализ крови у Ганнибала угрожающе говорит о стоимости страховки). Или эта параллель Ганнибал - Мефистофель? Мне ближе всего представление, что это грех.
3. Моцарт "Реквием" — Lacrimosa.
Очень красиво, наравне с арией Клеопатры мой любимый момент в этой серии.
Предваряет ее разговор с Франклином об одиночестве:
— Я боюсь боли. А одиночество — это тянущая боль Разве не так?
— Иногда.
Ганнибал идет встречать Уилла в приемной, но того нет.
"... Pie Jesu Domine,
Dona eis requiem. Amen." //
Милостивый Господи Иисусе,
Даруй им покой. Аминь.
Финал приходится на сон Уилла об Эбигейл, в котором она называет его отцом.
3.Верди "Макбет" — "Patria oppressa".
"Patria oppressa! il dolce nome
No, di madre aver non puoi..."//
Угнетённая отчизна! Ты не можешь
носить сладкого имени матери, с тех пор как превратилась в могилу
своих же сыновей.
Неприякаянность героев? И Уилл, и Ганнибал не имели полной семьи, как я поняла, Уилл постоянно переезжал с отцом, не имея "родины". Оба героя
4. Вивальди "Зима" из "Четырех времен года"
Разговор с Уиллом на кухне.
5. Завершается все той же арией Клеопатры.
Кстати, Ганнибал - единственный, на кого открыто смотрит Уилл. Через очки, но взгляд не плавает вокруг, на других он фокусируется только когда они на него не смотрят. Даже когда он говорит Джеку, что Потрошителю удалось задеть его, он смотрит в сторону Кроуфорда, но куда-то в район плеча, уха, но не в лицо.
И еще разбор.
читать дальше
Франклин и Ганнибал сравнение костюмов.
7 серия "Сорбет"
Мне кажется, эта серия о дружбе и одиночестве.
читать дальшеФранклин, беспардонный, не умеющий блюсти границы, предлагает Ганнибалу дружбу. Очень смешно Лектер меняется в лице.
Ганнибал, в свою очередь, называет Беделию ДюМорье другом, а та говорит, что он ей пациент, коллега, но не друг. Интересно, что строится эта фраза подобно той, что употребляет Ганнибал в разговоре с Франклином: "Я источник стабильности и покоя, а не друг".
Беделия говорит о том, что Ганнибал одинок, тот парирует, что у него есть друзья и возможность завести новых Мы видим круг этих "друзей" чуть ранее в "Оперной сцене". Интересно, "новые друзья" - это он о Уилле? Или о Тобиасе, с которым Ганнибал знакомится на концерте?).
В пользу первой версии говорит то, что Ганнибал спрашивает у Уилла после беседы с Беделией: "Я ваш психиатр или мы просто беседуем?" Какие отношения нас связывают: исключительно профессиональные или есть возможность чего-то иного? Ответ Уила "да" на оба вопроса дают Ганнибалу надежду. Интересно, можно ли тут провести параллель с розовым вином, которое выбирает Ганнибал у Беделии, и которым он угощает Уилла: не красное и не белое, не профессиональные отношения, но и не личные?
Вопрос дружбы встает и в обсуждении Потрошителя Уиллом и Ганнибалом. Уилл удивленно спрашивает: "Друзья? У него?" И это удивление объяснимо: когда Джек просит Уилла описать Потрошителя, тот говорит: "Он из тех несчастных детей в роддоме, кому суждено умереть. Их кормят, содержат в тепле, но не подключают к аппаратам. Но он не умирает. С виду он нормальный, но это только с виду..." Хотя я посмотрела в оригинале. Наверное, это не вопрос дружбы, а вопрос подражания, подобия. То есть это не друг=единомышленник, поддерживающий, а друг=такой же.
Ну и тема одиночества в разговоре с Беделией, с Франклином, в сцене в "Скорой", когда играет ария из "Макбета".
О музыке надо сказать отдельно.
1. "Оперная сцена". Ария Клеопатры из оперы "Юлий Цезарь" Piangerò la sorte mia, до слез поразившая Ганнибала.
Клеопатра готовится к смерти в тюрьме:
Пока жива душа во мне,
оплáчу свою участь,
такую горькую и печальную.
Но, когда я умру,
мой дух день и ночь напролёт
не будет давать покоя тирану. (serbel.ru/arias/piangerolasortemia.html)
Возможно, это как-то связано с прошлым Ганнибала, с потерей родных, в частности, сестры.
2. Гуно "Фауст" — "Ronde du veau d’or" – Люди гибнут за металл.
"На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!"
Когда Ганнибал готовит свой обед. Возможно, это указывает на соотношение Потрошитель - продавец органов или на грех, за который он убивает очередную партию (независимый медэксперт, бравший анализ крови у Ганнибала угрожающе говорит о стоимости страховки). Или эта параллель Ганнибал - Мефистофель? Мне ближе всего представление, что это грех.
3. Моцарт "Реквием" — Lacrimosa.
Очень красиво, наравне с арией Клеопатры мой любимый момент в этой серии.
Предваряет ее разговор с Франклином об одиночестве:
— Я боюсь боли. А одиночество — это тянущая боль Разве не так?
— Иногда.
Ганнибал идет встречать Уилла в приемной, но того нет.
"... Pie Jesu Domine,
Dona eis requiem. Amen." //
Милостивый Господи Иисусе,
Даруй им покой. Аминь.
Финал приходится на сон Уилла об Эбигейл, в котором она называет его отцом.
3.Верди "Макбет" — "Patria oppressa".
"Patria oppressa! il dolce nome
No, di madre aver non puoi..."//
Угнетённая отчизна! Ты не можешь
носить сладкого имени матери, с тех пор как превратилась в могилу
своих же сыновей.
Неприякаянность героев? И Уилл, и Ганнибал не имели полной семьи, как я поняла, Уилл постоянно переезжал с отцом, не имея "родины". Оба героя
4. Вивальди "Зима" из "Четырех времен года"
Разговор с Уиллом на кухне.
5. Завершается все той же арией Клеопатры.
Кстати, Ганнибал - единственный, на кого открыто смотрит Уилл. Через очки, но взгляд не плавает вокруг, на других он фокусируется только когда они на него не смотрят. Даже когда он говорит Джеку, что Потрошителю удалось задеть его, он смотрит в сторону Кроуфорда, но куда-то в район плеча, уха, но не в лицо.
И еще разбор.
читать дальше
15.08.2016 в 20:57
Пишет let|s play murder:1х07URL записи
добралась наконец доСерии о Безответной ДружбеSorbet. мне всегда казалось забавным, как Ганнибал еще в первой серии заявляет Уиллу, что они будут друзьями, а потом продолжает упрямо навязывать эту идею, но сам начинает хоть как-то понимать концепцию дружбы только во второй половине сезона. до этого у него явно было очень поверхностное представление о том, что это вообще такое, поэтому для него становится неприятной неожиданностью ответ Беделии, что они вовсе не друзья - она в первую очередь его психиатр, что тут же ставит его в положении Франклина. думаю, тогда же он осознал, что и остальные многочисленные социальные контакты, которые он неосмотрительно назвал дружбой, вряд ли ею являются - все люди, которые его окружают, видят только его person suit, и он прекрасно знает, что они никогда не смогут понять то, что скрывается под ним.
вместе с концепцией дружбы Ганнибал открывает для себя еще и одиночество - я сомневаюсь, что он испытывал нечто подобное до появления Уилла, во всяком случае, осознанно. здесь он еще толком не понимает, во что влип, и только делает первые неуклюжие шаги в этой загадочной и непонятной сфере дружбы, но уже паникует, когда Уилл опаздывает к нему на сеанс, и едет полтора часа аж в другой штат только для того, чтобы сообщить ему свои правила отмены сеансов и выяснить, что же произошло xD obsessive murder husband mode on.
кстати, это первая серия сезона, в которой мы большую часть времени находимся в ПОВе Ганнибала, а не Уилла, и у нас есть возможность взглянуть на его внутренний мир, наполненный классической музыкой и обострённым восприятием прекрасного. здесь же мы впервые видим его по другую сторону отношений психиатр-пациент, и даже на расследование ФБР в конце серии смотрим его глазами.
+ бонусные факты
● в прошлой серии Джек уверенно ответил Зеллеру, что точно знает, когда он бодрствует, а когда спит. в этой серии он уже не так уверен - манипуляции Ганнибала сработали на отлично, и его чувство вины и страх потерять Уилла так же, как он потерял Мириам, мешают ему мыслить рационально, в итоге это один из тех редких моментов, когда Джек сам погружается в наиболее сюрреалистичную версию этого мира, а не смотрит на неё со стороны.
● не могу не упомянуть косяк в континьюити, от которого создаётся впечатление, что Беделия - плод воображения Ганнибала или общение с ней происходит в его дворце памятион приходит на сеанс к Беделии домой, там же она предлагает ему вино, но в следующей сцене, когда Уилл приходит на сеанс к нему в офис, то самое вино стоит уже там, а Ганнибал говорит, что пил со своим психиатром. причем в этот день у Ганнибала три сеанса: утренний с Франклином, дневной с Беделией, и вечерний с Уиллом, но во время сеанса с Беделией он одет иначе, чем с Франклином и Уиллом
в сценарии Беделия сама приходила к нему в офис (и сначала мы должны были думать, что она - пациентка), так что, думаю, сцену с Уиллом сняли раньше, а потом были какие-то проблемы с Джиллиан/кастингом Беделии, сеанс с Ганнибалом перенесли к Беделии домой, а менять сцену с Уиллом уже не было времени/возможности. правда, это не объясняет, почему они не могли проследить хотя бы за тем, чтобы Ганнибал был одинаково одет.
● не удивлюсь, если Франклин пробирается ночью в офис к Ганнибалу, и понемногу сдвигает кресла всё ближе и ближе, чтобы можно было щупать его за коленочки
● лицо Ганнибала, когда он ожидает Франклина vs лицо, когда он ожидает Уилла
● просто Франклин и Тобиас, потому что сложно представить двух людей, которые бы так же сильно не сочетались друг с другом xd мне ужасно интересно, как они вообще познакомились, и как так вышло, что Тобиас терпел Франклина довольно продолжительное время. наверное, успокаивал себя мыслью, что из его кишок получатся отличные струны.
+ несколько занятных моментов из сценария
● Франклин, который "не может оторвать глаз от своего Доктора в Голубом".
● внезапное сравнение социальных навыков Ганнибала и Уилла
● ну и прекрасное "наши отношения чуть ближе, чем традиционные отношения врача с пациентом - как если бы у нас была общая дочь"![]()
Франклин и Ганнибал сравнение костюмов.
05.07.2016 в 21:13
Пишет let|s play murder:попытка №2URL записи
короче, решила я попытаться пересмотреть "Ганнибала" от начала до конца, а не как обычно xD посмотрела сегодня первую серию.
помню, видела когда-то на тумблере пост о том, что Фрэнклин неумело косплеит Ганнибала в Fromage. но только теперь я обратила внимание, что после того, как Джек принимает Фрэнклина за Ганнибала
в следующий раз мы видим Ганнибала в довольно нетипичной для него одежде - и по тону, и по содержанию - после этой серии он, кажется, ни разу ничего подобного не надевал. сочетание рубашка без галстука + пуловер + блейзер - похоже на то, в чем был Фрэнклин.
а когда он встречается с Уиллом во второй раз, он уже копирует палитру Фрэнклина и даже надевает рубашку в тонкую полоску. втф, Ганнибал? xD
ну и еще несколько занятных фактов:
читать дальше
► Уилл не поленился нарисовать план дома Марлоу на доске. а я всегда смотрела на слайды и не замечала.
►Уилл надевает галстук только во время лекций, а в остальное время носит его в сумке. наверное, все в курсе, но милый факт xD
►Джек появился в галстуке с узором пейсли еще до того, как мы увидели в таком Ганнибала, дважды. но почему-то издеваются фаннибалы только над Ганнибалом xD
►Ганнибал пришел к Джеку в офис со своим кофе - на столе стоит тот же термос, с которым он потом пришёл к Уиллу
@темы: Hannibal, Читаю, смотрю и слушаю