Возможен СПГС, неверные трактовки из-за просмотра в переводе. Никогда я еще не жалела о том, что не знаю английского.
6 серия. Основное блюдо.
читать дальше1. Напряжение, раздражение и недоверие между Кроуфордом и Уиллом растет. Интересно, состоялся ли у них какой-то разговор?
На входе Уилл раздраженно говорит "А что тут делаю я? Проверяю факты для Фредди Лаунс?" и продолжает: "Я всегда нервничаю в таких местах, боюсь, что обратно не выпустят". Кроуфорд отвечает, что его тут не бросит, а Грэм парирует (прозревая будущее): "Сегодня нет, а в следующий раз?"
Сцена в кабинете Чилтона. Неуверенность Грэма, страх оказаться ненормальным, необходимость поддержки и защиты на поверхности. Я восхищена игрой Дэнси!
Кроуфорд говорит о том, что Грэму не надо мешать при осмотре — Тот делает глубокий вдох, как перед прыжком в воду. Будто говорит этим: "Сейчас начнется..."Боится насмешки? Готовится к неприятной процедуре вживания в шкуру убийцы?
Чилтон: "А, Ваш метод.." — Грэм недоумевающе и даже возмущенно хмурит брови: "Как понимать Вашу улыбку?"
Чилтон: "О Вас много говорят в психиатрических кругах" — Грэм часто моргает, но при этом наконец-то смотрит на Чилтона прямо. Но в лице обреченность. Сбываются страхи о том, что он стал предметом изучения психиатра? Интересно, что чуть раньше Чилтон, говоря о Гидеоне "Он сидел прямо передо мной", указывает прямо на Уилла.
Чилтон улыбается начинает разглагольствовать о том, какое сочетание черт породило талант Грэма — Грэм опять прячет глаза, принимает эту вивисекцию, не защищаясь. Действительно, считает себя ненормальным? Ведь в сцене с Фредди Лаунс (см. позже) он вполне себе показал зубы. И при первой встрече с Ганнибалом в кабинете у Кроуфорда эффектно огрызнулся, что может не понравиться, когда его анализируют.
Как Грэм терпит Чилтона и, более того, принимает от него насмешки и удары, будто он их заслуживает?
А Кроуфорд выступается за Уилла, но как-то хиленько, его мягкое "Не надо его анализировать" не останавливает даже Чилтона, тот совсем теряет берега, приглашая пообщаться с персоналом. Хотя ранее он напустился на Ганнибала с претензией, почему тот дал Уиллу возможности наговорить лишнего. Кроуфорд пытается так Уилла спровоцировать на отращивание шкуры? Или, действительно, просто пользуется им, не заботясь о "чашечке"?
Неуверенность Грэма в Кроуфорде растет, когда тот приходит с предложением разозлить настоящего Потрошителя. Уилл почти умоляет его, указывая на возможные жертвы, но тот говорит: "Нет выбора!" На самом деле, он встал на след, Потрошитель зацепил его звонком от Мириам (воспоминание о том, как она называет Кроуфорда гуру и говорит, что тот поймает убийцу, подкрепляет охотничий азарт Джека). Не случайно перед появлением Кроуфорда в аудитории Грэму привиделся олень: это и ответ на "Я знаю, когда я не сплю" Кроуфорда в предыдущей сцене (см. дальше), и символика темного начала.
2. Мне очень нравится сцена встречи с Фредди Лаунс. Кроуфорд надевает маску радушного хозяина, будто это не он угрожал ей судебным преследованием. Алана держится отстраненно, но вежливо, а Грэм не скрывает своей неприязни: не пожимает руки, не смотрит в глаза, но отпускает колкость за колкостью (хотя в разговоре с Чилтоном он молчит в основном).
Как же Фредди нелепо одета! Она пример несочетания всего со всем: одежды с внешностью и внешности с характером. Да и одежда характер не отражает.
3. Основное блюдо — это, конечно, Мириам Ласс.
Ганнибал узнает о Мириам, и разыгрывает эту карту, доказывая, что не Гидеон — Потрошитель. Первое — это звонки.
Интересно, что Кроуфорд говорит на совещании отдела: "Продолжишь сомневаться? Может быть, выйдешь? <...> Я знаю, когда я не сплю!" Он излучает уверенность в адекватности своих чувств. А, между тем, Ганнибал-Потрошитель начинает раскачивать эту уверенность.
Как?
Разговор в кабинете о потерях, Кроуфорд записывает своего стажера в список потерь (не называет имя) — Потом звонок, заронивший сомнение: может быть, это не запись, и девушка жива? И Уилл своими вопросами на совещании, кстати, поддерживает эту надежду.
Кроуфорд начинает выманивать Потрошителя статьей о том, что Гидеон и есть убийца, и проигрывает: Ганнибал, разозлившись, идет не по тому пути, на который его наталкивают. Ожидается, что он будет убивать снова, а он сообщает Гидеону о Мириам, давая возможность (или задание? Увидим дальше, надеюсь) выдать себя за Потрошителя, и подтверждает газетную "утку". Супер!
Кроуфорд (имеющий надежду, что девушка жива, что Потрошитель не Гидеон) беседует с Гидеоном, а тот начинает говорить о "стажере... Мириам как-то там...": Кроуфорд не может сдержать себя, начинает расспрашивать, кажется, уже верит, что Гидеон — Потрошитель, девушка мертва.
И тут звонок! Мириам звонит из дома Кроуфорда. Ее волосы на подушке, отпечатки ее. Дом больше не крепость. Потрошитель — не Гидеон. С Мириам ничего не понятно, хотя Кроуфорд говорит "Мириам Ласс мертва!" Растерянность, беспомощность, гнев...
Очередной звонок с одноразового мобильного. Почему убийца дал номер, удастся ли его отследить, не будет ли обсерватория "пустышкой", неужели Мириам жива, неужели она будет выставлена там? Ничего невозможно просчитать. Находка не дает ответа на главный вопрос. Более того, она задает вопрос: "Что ты видишь?"
У Кроуфорда опять надежда. Мириам была все это время жива, Потрошитель "уважает" ее за то, что нашла его, трупа нет. Что бы ни говорил Кроуфорд Ганнибалу у камина, эта надежда не только сбивает с толку, но и питает его. Что делает Ганнибал (имеющий влияние на Кроуфорда)? Говорит: "Мне очень жаль, что Ваша жена больна. Она украшает этот мир. И жаль, что мертва Ваша стажер". Такая формулировка, когда после неоспоримых утверждений идет более спорное, придает последнему большую вескость. На мой взгляд.
Интересно, что после просьбы Ганнибала рассказать о Мириам, идет флешбек в воспоминания самого Лектера и только потом слова Кроуфорда: "Она была смелая девушка". Ганнибал их не комментирует. Интересно, почему?
4. Просто заметки на полях.
Кроуфорд и Бэлла.
Понимаю Бэллу, которая не хотела говорить о своей беде: Кроуфорд ее похоронил уже. Заживо. Каждый день он смотрит на кровать и думает, что Белле суждено умереть. Это ужасно, понимать, что, когда твой муж смотрит на тебя, он видит труп.
Ганнибал.
Какое же из его лиц настоящее? Наверное, то, с которым он читал заметку Фредди Лаунс о Гидеоне-Потрошителе. Ни намека на учтивость, на печаль, на-что-там-еще. Даже затрудняюсь охарактеризовать его выражение. Страшное лицо.
Ужин Чилтона и Аланы у Ганнибала.
Мне кажется, что он повторяет по рассадке гостей ужин Кроуфорда и Беллы. Чилтон и Кроуфорд покорены Ганнибалом, его обходительностью, обстановкой, подачей блюд. Белла и Алана более приземленные, не заглядывают в рот хозяину. Интересно, как вскинулась Алана, когда Ганнибал оправдал Чилтона в возможной манипуляции. Она явно не ожидала, что Лектер поддержит чванливого Фредерика.
Еще разбор.
6 серия. Основное блюдо.
читать дальше1. Напряжение, раздражение и недоверие между Кроуфордом и Уиллом растет. Интересно, состоялся ли у них какой-то разговор?
На входе Уилл раздраженно говорит "А что тут делаю я? Проверяю факты для Фредди Лаунс?" и продолжает: "Я всегда нервничаю в таких местах, боюсь, что обратно не выпустят". Кроуфорд отвечает, что его тут не бросит, а Грэм парирует (прозревая будущее): "Сегодня нет, а в следующий раз?"
Сцена в кабинете Чилтона. Неуверенность Грэма, страх оказаться ненормальным, необходимость поддержки и защиты на поверхности. Я восхищена игрой Дэнси!
Кроуфорд говорит о том, что Грэму не надо мешать при осмотре — Тот делает глубокий вдох, как перед прыжком в воду. Будто говорит этим: "Сейчас начнется..."Боится насмешки? Готовится к неприятной процедуре вживания в шкуру убийцы?
Чилтон: "А, Ваш метод.." — Грэм недоумевающе и даже возмущенно хмурит брови: "Как понимать Вашу улыбку?"
Чилтон: "О Вас много говорят в психиатрических кругах" — Грэм часто моргает, но при этом наконец-то смотрит на Чилтона прямо. Но в лице обреченность. Сбываются страхи о том, что он стал предметом изучения психиатра? Интересно, что чуть раньше Чилтон, говоря о Гидеоне "Он сидел прямо передо мной", указывает прямо на Уилла.
Чилтон улыбается начинает разглагольствовать о том, какое сочетание черт породило талант Грэма — Грэм опять прячет глаза, принимает эту вивисекцию, не защищаясь. Действительно, считает себя ненормальным? Ведь в сцене с Фредди Лаунс (см. позже) он вполне себе показал зубы. И при первой встрече с Ганнибалом в кабинете у Кроуфорда эффектно огрызнулся, что может не понравиться, когда его анализируют.
Как Грэм терпит Чилтона и, более того, принимает от него насмешки и удары, будто он их заслуживает?
А Кроуфорд выступается за Уилла, но как-то хиленько, его мягкое "Не надо его анализировать" не останавливает даже Чилтона, тот совсем теряет берега, приглашая пообщаться с персоналом. Хотя ранее он напустился на Ганнибала с претензией, почему тот дал Уиллу возможности наговорить лишнего. Кроуфорд пытается так Уилла спровоцировать на отращивание шкуры? Или, действительно, просто пользуется им, не заботясь о "чашечке"?
Неуверенность Грэма в Кроуфорде растет, когда тот приходит с предложением разозлить настоящего Потрошителя. Уилл почти умоляет его, указывая на возможные жертвы, но тот говорит: "Нет выбора!" На самом деле, он встал на след, Потрошитель зацепил его звонком от Мириам (воспоминание о том, как она называет Кроуфорда гуру и говорит, что тот поймает убийцу, подкрепляет охотничий азарт Джека). Не случайно перед появлением Кроуфорда в аудитории Грэму привиделся олень: это и ответ на "Я знаю, когда я не сплю" Кроуфорда в предыдущей сцене (см. дальше), и символика темного начала.
2. Мне очень нравится сцена встречи с Фредди Лаунс. Кроуфорд надевает маску радушного хозяина, будто это не он угрожал ей судебным преследованием. Алана держится отстраненно, но вежливо, а Грэм не скрывает своей неприязни: не пожимает руки, не смотрит в глаза, но отпускает колкость за колкостью (хотя в разговоре с Чилтоном он молчит в основном).
Как же Фредди нелепо одета! Она пример несочетания всего со всем: одежды с внешностью и внешности с характером. Да и одежда характер не отражает.
3. Основное блюдо — это, конечно, Мириам Ласс.
Ганнибал узнает о Мириам, и разыгрывает эту карту, доказывая, что не Гидеон — Потрошитель. Первое — это звонки.
Интересно, что Кроуфорд говорит на совещании отдела: "Продолжишь сомневаться? Может быть, выйдешь? <...> Я знаю, когда я не сплю!" Он излучает уверенность в адекватности своих чувств. А, между тем, Ганнибал-Потрошитель начинает раскачивать эту уверенность.
Как?
Разговор в кабинете о потерях, Кроуфорд записывает своего стажера в список потерь (не называет имя) — Потом звонок, заронивший сомнение: может быть, это не запись, и девушка жива? И Уилл своими вопросами на совещании, кстати, поддерживает эту надежду.
Кроуфорд начинает выманивать Потрошителя статьей о том, что Гидеон и есть убийца, и проигрывает: Ганнибал, разозлившись, идет не по тому пути, на который его наталкивают. Ожидается, что он будет убивать снова, а он сообщает Гидеону о Мириам, давая возможность (или задание? Увидим дальше, надеюсь) выдать себя за Потрошителя, и подтверждает газетную "утку". Супер!
Кроуфорд (имеющий надежду, что девушка жива, что Потрошитель не Гидеон) беседует с Гидеоном, а тот начинает говорить о "стажере... Мириам как-то там...": Кроуфорд не может сдержать себя, начинает расспрашивать, кажется, уже верит, что Гидеон — Потрошитель, девушка мертва.
И тут звонок! Мириам звонит из дома Кроуфорда. Ее волосы на подушке, отпечатки ее. Дом больше не крепость. Потрошитель — не Гидеон. С Мириам ничего не понятно, хотя Кроуфорд говорит "Мириам Ласс мертва!" Растерянность, беспомощность, гнев...
Очередной звонок с одноразового мобильного. Почему убийца дал номер, удастся ли его отследить, не будет ли обсерватория "пустышкой", неужели Мириам жива, неужели она будет выставлена там? Ничего невозможно просчитать. Находка не дает ответа на главный вопрос. Более того, она задает вопрос: "Что ты видишь?"
У Кроуфорда опять надежда. Мириам была все это время жива, Потрошитель "уважает" ее за то, что нашла его, трупа нет. Что бы ни говорил Кроуфорд Ганнибалу у камина, эта надежда не только сбивает с толку, но и питает его. Что делает Ганнибал (имеющий влияние на Кроуфорда)? Говорит: "Мне очень жаль, что Ваша жена больна. Она украшает этот мир. И жаль, что мертва Ваша стажер". Такая формулировка, когда после неоспоримых утверждений идет более спорное, придает последнему большую вескость. На мой взгляд.
Интересно, что после просьбы Ганнибала рассказать о Мириам, идет флешбек в воспоминания самого Лектера и только потом слова Кроуфорда: "Она была смелая девушка". Ганнибал их не комментирует. Интересно, почему?
4. Просто заметки на полях.
Кроуфорд и Бэлла.
Понимаю Бэллу, которая не хотела говорить о своей беде: Кроуфорд ее похоронил уже. Заживо. Каждый день он смотрит на кровать и думает, что Белле суждено умереть. Это ужасно, понимать, что, когда твой муж смотрит на тебя, он видит труп.
Ганнибал.
Какое же из его лиц настоящее? Наверное, то, с которым он читал заметку Фредди Лаунс о Гидеоне-Потрошителе. Ни намека на учтивость, на печаль, на-что-там-еще. Даже затрудняюсь охарактеризовать его выражение. Страшное лицо.
Ужин Чилтона и Аланы у Ганнибала.
Мне кажется, что он повторяет по рассадке гостей ужин Кроуфорда и Беллы. Чилтон и Кроуфорд покорены Ганнибалом, его обходительностью, обстановкой, подачей блюд. Белла и Алана более приземленные, не заглядывают в рот хозяину. Интересно, как вскинулась Алана, когда Ганнибал оправдал Чилтона в возможной манипуляции. Она явно не ожидала, что Лектер поддержит чванливого Фредерика.
Еще разбор.
03.08.2016 в 23:15
Пишет let|s play murder:1х06URL записи"He comes in the guise of a mentor, but it's distress that excites him."
Will Graham
если я когда-нибудь в очередной раз засомневаюсь в садизме Ганнибала, просто напомните мне об "Entrée". он так целенаправленно тыкает палочкой в больные места Джека, связанные с Мириам, отрезает ей руку только для того, чтобы поиграть с его чувствами, и хотя у этих психологических игрищ есть конкретная цель ("The Ripper wanted to cloud my vision in the fog of hope."), его желание поговорить с Джеком об этом, заставить его рассказать о Мириам, своём чувстве вины, вновь утерянной надежде и т.п., плюс едва заметная улыбочка после флэшбека и реакции Джека на его вопрос - это натуральный садизм.
ну и рандомные факты:
● Уилл и Ганнибал ни разу не пересекаются в этой серии :'(
● у Чилтона тоже есть олени в кабинете - целых два!
● хотя Уилл, восстанавливая сцену преступления, представляет себя в той одежде, в которой пришёл в BSHCI, он всё равно босиком, как Гидеон
● дом Джека так же суров, как сам Джек
@темы: Hannibal, Читаю, смотрю и слушаю