Я начала пересматривать "Ганнибала". Немного боюсь проверять алгеброй гармонию, но очень уж хочется поглядеть на красоту перекличек.
Поняла, как ученики читают текст: как я смотрю кино. Не вижу никаких линий, символов (кроме совсем очевидных), нюансов. В общем, решила посмотреть кино так, как я читаю книги.
Серия 5.
Серия про сплошной отказ от контактов, разъединение и распад. Вот тебе и "ракушки".
читать дальшеБелла отказывается от контакта с Кроуфордом, как жена маньяка-ангелоделателя и как он сам отказывался от контакта с ней. Интересно, что Белла обвиняет мужа в том, что у него всегда был повод для заботы помимо нее. Это отсоединение его от нее. И за обедом у Ганнибала они явно на разной волне.
Кроуфорд отказывает в поддержке Грэму, снимает с себя ответственность. А ведь недаром серией раньше сказано, что Грэму нужен якорь.
Кроуфорд, невербально (ведь разговор с Аланой проходил без Уилла) пообещав Грэму защиту, отстраняется, когда тот просит помощи. Отказывается быть отцом, то есть родителем (то есть обеспечителем безопасности, недаром ощущение безмятежности связано в сознании Уилла с кораблем, с рекой, то есть с образами жизни с отцом). Интересно отследить в оригинале игру со словами берег (прибило к берегу аспергера), река и так далее. А Грэм, что бы ни говорил Ганнибалу про то, что "его никто туда не тянул", или Кроуфорду про то, что не нуждается в его советах, что он готов уйти в преподавание или на верфи (опять образ реки как приюта), испытывает необходимость в якоре (увы, я прекрасно понимаю эту метафору).
И Уилл находит этот "заземлитель" в лице Ганнибала, у которого приемные часы для клиентов, а кухня всегда открыта для друзей.
Интересно также отследить, как Уилл замечает, что Ганнибал настраивает его против Джека Кроуфорда, но это не помогает погасить раздражение и агрессию, которые прорываются, когда находят охранника.
Интересно, как завершаются эти линии разрыва.
Белла и Кроуфорд. В итоге они пожимают друг другу руки, но это слабое утешение, потому что происходит это после слов: "Я думала, что ничего не изменится, а изменилась сама". Они пожимают руки, но Кроуфорд пожимают руку уже не-совсем-своей-жене.
Уилл занимает "родительскую" позицию, приходя к Кроуфорду в кабинет со словами, что не уйдет, пока не состоится их разговор, что он способен ждать, когда Кроуфорд будет готов. Не случайно потом показывают общий план, и Джек сидит в кресле ниже Уилла.
Еще разбор.

О приручении Уилла во 2 серии.
Связь стресса и влечения.
Комменты создателей сериала к 1 серии 1 сезона
Поняла, как ученики читают текст: как я смотрю кино. Не вижу никаких линий, символов (кроме совсем очевидных), нюансов. В общем, решила посмотреть кино так, как я читаю книги.
Серия 5.
Серия про сплошной отказ от контактов, разъединение и распад. Вот тебе и "ракушки".
читать дальшеБелла отказывается от контакта с Кроуфордом, как жена маньяка-ангелоделателя и как он сам отказывался от контакта с ней. Интересно, что Белла обвиняет мужа в том, что у него всегда был повод для заботы помимо нее. Это отсоединение его от нее. И за обедом у Ганнибала они явно на разной волне.
Кроуфорд отказывает в поддержке Грэму, снимает с себя ответственность. А ведь недаром серией раньше сказано, что Грэму нужен якорь.
Кроуфорд, невербально (ведь разговор с Аланой проходил без Уилла) пообещав Грэму защиту, отстраняется, когда тот просит помощи. Отказывается быть отцом, то есть родителем (то есть обеспечителем безопасности, недаром ощущение безмятежности связано в сознании Уилла с кораблем, с рекой, то есть с образами жизни с отцом). Интересно отследить в оригинале игру со словами берег (прибило к берегу аспергера), река и так далее. А Грэм, что бы ни говорил Ганнибалу про то, что "его никто туда не тянул", или Кроуфорду про то, что не нуждается в его советах, что он готов уйти в преподавание или на верфи (опять образ реки как приюта), испытывает необходимость в якоре (увы, я прекрасно понимаю эту метафору).
И Уилл находит этот "заземлитель" в лице Ганнибала, у которого приемные часы для клиентов, а кухня всегда открыта для друзей.
Интересно также отследить, как Уилл замечает, что Ганнибал настраивает его против Джека Кроуфорда, но это не помогает погасить раздражение и агрессию, которые прорываются, когда находят охранника.
Интересно, как завершаются эти линии разрыва.
Белла и Кроуфорд. В итоге они пожимают друг другу руки, но это слабое утешение, потому что происходит это после слов: "Я думала, что ничего не изменится, а изменилась сама". Они пожимают руки, но Кроуфорд пожимают руку уже не-совсем-своей-жене.
Уилл занимает "родительскую" позицию, приходя к Кроуфорду в кабинет со словами, что не уйдет, пока не состоится их разговор, что он способен ждать, когда Кроуфорд будет готов. Не случайно потом показывают общий план, и Джек сидит в кресле ниже Уилла.
Еще разбор.
01.08.2016 в 20:15
Пишет let|s play murder:1х05URL записи
я немного разгреблась с безумием в реале и могу наконец продолжить писать про пересмотр "Ганнибала".
честно говоря, совершенно не помню, что я хотела написать про 1х03 и 1х04 и хотела ли вообще, так что напишу про 1х05.
"Coquilles" - одна из тех серий, которые похожи на расчетливо составленные конструкции из зеркал, бесконечно отражающих друг друга: каждая реплика относится сразу к нескольким персонажам и ситуациям, каждая озвученная идея обязательно всплывёт еще раз, но в каком-то неожиданном контексте, ну и, конечно, куча foreshadowing
но несмотря на всё это хитросплетение множащихся смыслов, круче всего наблюдать за перетягиванием каната между Джеком и Ганнибалом. канатом - нестабильным и лунатичным xD - выступает Уилл, естественно.
серьезно, я только при пересмотре поняла, что когда Уилл внезапно начал огрызаться в той известной сцене в подворотне с подвешенным "охранником", причиной этой агрессии было не столько само давление Джека, сколько то, как Ганнибал интерпретировал это давление ранее.
Джек давил на него с самой первой серии, даже откровенно орал, но у Уилла не было никаких иллюзий относительно их отношений, даже наоборот, он считал, что Джек не очень-то его уважает, судя по его разговору с Аланой в Potage: "I like you as a buffer. I also like the way you rattle Jack. He respects you too much to yell at you no matter how much he wants to." у него перед глазами был пример Аланы, которую Джек уважает достаточно, чтобы сдерживать себя, он видел, как Джек предельно вежливо общается с Ганнибалом, но чувствовал, что сам он при этом - всего лишь ценный инструмент для решения проблем. кстати, в первой серии очень классный контраст в поведении Джека, когда сначала он, как типичный школьный булли, атаковал Уилла в туалете BAU, а потом пришел к Ганнибалу в офис и был так демонстративно вежлив, что сводило зубы xD если бы не Ганнибал, Уилл, вероятно, проглотил бы агрессивную требовательность Джека и в этот раз. не потому, что он такая вот виктимная няша, а потому, что хоть он и не понимает пока, почему Джек не поддерживает его, как обещал, он может понять, как всё выглядит с точки зрения Джека, и уважает его и то, что он делает - всё-таки они там жизни спасают.
но наш добрый доктор-каннибал при каждой встрече с Уиллом только и делал, что убеждал его в том, что Джек манипулирует им и подталкивает его к краю, напоминал, что Джек обещал оберегать его "head space", но в итоге покинул его, как боги покидают свои творения, это наверняка из-за него Уилл начал ходить во сне и постепенно слетать с катушек и т.п. при этом сам он заботится исключительно о благополучии Уилла, всегда готов и с расследованием дела помочь (в то время как Джек только требует, но не оказывает никакой поддержки), и кофе ему сварить в нормальные-люди-еще-спят часов утра, причем с таким видом, будто это лучшее, что с ним случилось за всю неделю. кроме того, он уже официально посвятил Уилла в друзья, больше не интересуясь его мнением: "My kitchen is always open to friends". воу, so subtle, доктор Лектер. вообще, Ганнибал не далеко ушел от Чилтона с его psychic driving в своих попытках убедить Уилла в том, что они друзья xD он будто надеялся, что если будет повторять слово на "f" достаточно часто, Уилл рано или поздно в это поверит xD
несмотря на то, что Уилл пронзил манипуляцию Ганнибала ("Are you trying to alienate me from Jack Crawford?"), она всё равно сработала, потому что попала на благодатную почву - Уилл был особенно уязвим из-за прогрессирующей болезни и действительно чувствовал, что Джек просто использует его способности, игнорируя его как личность. именно поэтому он вспылил в той подворотне, шокировав этим всю команду.
казалось бы, Ганнибалу вполне удалось сделать то, что он хотел, но тут всплыла болезнь Беллы. неясно, насколько много Уилл понял во время допроса миссис Будиш, но он очевидно догадался, что её история о болезни мужа задела Джека лично, а позже Джек сам упомянул о проблемах с Беллой: "I’m used to not getting information from my wife. I don’t need to not get information from you, too." так что Уилл со своей эмпатией и наблюдательностью не мог не понять, в чём дело, а заодно осознал, почему Джек так себя с ним вёл - он был слишком занят тем, что происходит с Беллой. стоило Джеку сказать про жену, как Уилл, вместо того, чтобы снова огрызаться или просто промолчать и дать Джеку уйти, внезапно признался, что ему становится всё сложнее "смотреть", и что он одинок в этом, что бы там Джек ни говорил, и даже если он сможет заставить себя "смотреть" дальше, "the thinking is shutting down" - он вскоре станет бесполезен, он нашел Будиша только потому, что тот сдался сам. на что Джек, устав спорить, ответил, чтобы Уилл сам решал, оставаться ему или нет.
стоило ли ему уйти? смог бы он уйти?
в принципе, у Уилла были все причины завязать с этой работой в тот самый момент, но, будто этого было недостаточно, его воспалённый мозг тут же услужливо сгаллюцинировал ожившего Будиша, который видел его "демоном" (воображение Уилла работает удивительным образом, с двумя ПОВами сразу xD), но даже создатель ангелов, по мнению Уилла, не смог бы полностью избавить его от демонической сущности:
- I can bring it out of you.
- Not all the way out.
с одной стороны, его галлюцинации резко стали намного хуже, якобы именно из-за работы, с другой стороны, он не верит, что, бросив работу, сможет избавиться от того, что открыл в себе благодаря Хоббсу.
в итоге, имхо, чашу весов перевесило то, что он не мог бросить Джека в такой ситуации. он даже не знает, сможет ли он приносить реальную пользу теперь, когда его крыша порывается уехать в неизвестном направлении, что не лучшим образом отражается на его способности мыслить, но вместо того, чтобы спасать себя, он возвращается к Джеку, садится рядом, и предлагает свою поддержку, заявив, что не сдвинется с места, пока Джек не заговорит с ним.
на этот раз манипуляции Ганнибала (не очень изящные, прямо скажем) обломались об эмпатию Уилла и его желание всех пожалеть и поддержать, и как раз с этого момента началась реальная дружба между Джеком и Уиллом.
но мы-то знаем, что Ганнибал просто сменит тактику и вместо того, чтобы настраивать Уилла против Джека, будет убеждать Джека забить на Уилла, и весьма успешно((
+ бонусв этой серии очередной "говорящий гардероб", на этот раз у Беллы Кроуфорд.
в первый раз мы видим её на ужине у Ганнибала, она одета в белое, выглядит великолепно, но невозможно не заметить некоторую напряженность в её поведении
на сеанс к Ганнибалу она приходит в платье, которое снова кажется полностью белым, пока она не снимает пальто - оказывается, сзади оно чёрное. это неплохо отражает характер их встречи: мы уже знаем, что Белла скрывает что-то серьезное, но пытается делать вид, что всё хорошо. плюс чёрный и белый цвета обычно ассоциируются с жизнью и смертью.
в конце серии, когда Джек наконец узнаёт правду о болезни Беллы и они выясняют отношения, она одета в чёрное - ей больше нечего скрывать и это траур по прошлой жизни. "Thought if I kept it to myself our lives wouldn’t change."

О приручении Уилла во 2 серии.
08.07.2016 в 01:37
Пишет let|s play murder:1х02URL записи
самое классное во второй серии - то, как Ганнибал постепенно приручает Уилла. мне даже захотелось сделать гифсет с параллелью Уилл/Уинстон и Ганнибал/Уилл xd впервые Уилл появляется в офисе Ганнибала сразу на "втором этаже" (как это называется по-русски? антресоль? мезонин? балкончик? короче, фиговина, на которую ведет тасамаялестница xD) - мы не видим, как он заходил, как поднимался, ощущение, что он просто внезапно материализовался прямо там и теперь нервно кружит, как дикий зверь, присматриваясь к Ганнибалу. при этом сам Ганнибал - прямо воплощение дружелюбия: "вот тебе бумажка о том, что ты молодец, которая так нужна Джеку, теперь мы можем общаться безо всяких ограничений, если ты не хочешь терапии - это не терапия, и вообще, давайдружить :3".
читать дальшев следующий раз Уилл уже "спустился" вниз, но всё равно шарахается от Ганнибала, а Ганнибал невозмутимо его преследует и лезет в его личное пространство. стоило Уиллу прислониться к колонне, прикрывая спину, как Ганнибал тут же обошел стол и подошёл к нему поближе.
Уилл сначала отклонялся в сторону, а потом не выдержал и сбежал, присев на край стола. и скрестил руки на груди для верности.
но от Ганнибала не скроешься
с самого начала серии Уилл давит на то, как он не любит психиатров, психотерапию и вообще любые попытки потыкать палочкой в его мозг, но Ганнибал так метко атакует его болезненными вопросами (которые может задать только человек, который наконец его понимает), тут же предлагая помощь, причём безо всякой жалости, что Уилл просто не может не открыться ему. ну серьезно, Ганнибалу за один сеанс/разговор удаётся довести Уилла до вот этого состояния несчастного растерянного ребёнка
хотя с другими он бы только огрызался, отпускал саркастичные комментарии, или прятался за очками. в итоге, в конце серии случается удивительное - Уилл сам садится в кресло. по сути, он наконец сдаётся и соглашается принять помощь от Ганнибала.
- You're supposed to be my paddle.
- I am.
+ бонусный факт
► в сцене, когда Уиллу в госпитале снится олень, а параллельно в палату заходит Алана, на ней платье с принтом, напоминающим перья
Связь стресса и влечения.
08.11.2016 в 02:47
Пишет let|s play murder:attractionURL записи
кстати, еще об учебном, но в связке с ганнигрэмом, потому что о чём я еще могу размышлять на лекции по влечению/привлекательности xd
рассказали нам сегодня о классическом эксперименте в этой области, но я о нём слышала впервые, потому что никогда этим не интересовалась. суть в том, что одной группе мужчин нужно было пройти по шаткому подвесному мосту на большой высоте (подвесной мост Капилано), контрольной группе - по нормальному, надежному и широкому мосту высотой в пару метров. в конце их встречала привлекательная девушка-экспериментатор, которая проводила небольшой опрос, а затем тематический апперцептивный тест - показывала рисунок девушки, который надо было описать в небольшом сочинении (был специально выбран рисунок без очевидного сексуального контента), а после оставляла участникам эксперимента свой номер телефона - якобы у неё не было времени объяснять подробности исследования, но она была готова ответить на вопросы позже, по телефону. в результате в сочинениях мужчин с экспериментального моста был заметно больший процент сексуального контента, и гораздо больше из них позвонили потом девушке, в отличие от мужчин из контрольной группы.
всё это подтверждает гипотезу, что привлекательная девушка кажется еще привлекательнее, когда мужчина во время встречи испытывает сильные эмоции, даже если это страх.
ссылка на исследование: Some Evidence for Heightened Sexual Attraction under Conditions of High Anxiety, там же можно найти названия других подобных исследований со схожими результатами.
но я была бы не я, если бы, пока нам пересказывали этот эксперимент, у меня перед глазами не пронеслась вся первая серия "Ганнибала": как Ганнибал предложил Уиллу дружбу за завтраком и получил в ответ его "дащаз", как он тут же устроил свидание с маньяком и убийством, на котором показал себя исключительно полезным и заботливым, а заодно успел полапать Уилла за руки и позаглядывать ему в глазакороче, теперь мой хэдканон - доктор не только проверял маньячные способности и наклонности Уилла, он еще и тестировал теорию о том, что мы можем путать любое эмоциональное возбуждение с сексуальным, если кандидат в целом подходящий xd а уж если Уилл при этом удовольствие и от убийства может получить, то просто преступно упустить такой шанс подкинуть ему нераспутываемый эмоциональный клубок, состоящий из возбуждения, страха и чувства вины xd
Комменты создателей сериала к 1 серии 1 сезона
19.02.2016 в 02:04
Пишет let|s play murder:AperitifURL записи
из комментариев к Aperitif с Брайаном Фуллером, Дэвидом Слэйдом и Хью Дэнси.
[самая первая сцена]
Брайан: Забавно, но во время съемок этой сцены, когда Уилл с пистолетом открывал ногой дверь, владелец дома, в котором мы снимали, почему-то оказался внутри...
Хью: Он как раз спускался по лестнице, чтобы взять свои тапочки или что-то в этом роде, а тут я с пистолетом в руках распахиваю дверь ударом ноги.
Дэвид: С целой съемочной группой за спиной.
Брайан: Касательно насилия, одна из самых важных для меня и Дэвида вещей заключалась в том, что... часто в сериалах или фильмах можно увидеть, как кто-то нажимает на спусковой крючок, слышен выстрел и человек падает. Это, как выразился Дэвид, очень десенсибилизирующий процесс, поэтому, не показав немного крови, ты практически говоришь зрителям, что застрелить кого-то - это не такая уж большая проблема.
Брайан: Интересно, что Уилл Грэм использует очки, как социальный щит, надевая их таким образом, чтобы они скрывали его собственные зрачки и ему не приходилось устанавливать зрительный контакт с кем-либо. Эта идея возникла благодаря тому, что я как-то работал с режиссёром, имя которого не стану называть, и он поступал именно так - никогда не устанавливал зрительный контакт. Он всегда смотрел только на оправу своих очков, а не на меня [смеётся]
[Джек поправляет очки Уилла]
Хью: А так ты делал?
Брайан: Неет, я не был достаточно наглым, чтобы поправлять его очки.
Хью: Мы много обсуждали с Брайаном, как и почему Уилл носит очки, и, кажется, мы сошлись на мнении, что у него дальнозоркость [Хью, судя по всему, имел в виду всё-таки близорукость], поэтому они нужны ему для вождения и, возможно, на лекциях, но всё остальное время, если он был в очках, он просто использовал их в социальных целях... или, скорее, в антисоциальных.
[Уилл приманивает Уинстона едой]
Хью: До того, как мы сняли это... у меня был карманный нож, который я попросил в реквизиторском отделе, потому что мне казалось, что Уилл бы носил такой с собой, и он бы мог пригодиться чуть ранее в этой сцене. Я подумал: "О, я могу использовать здесь свой карманный нож!", открыл его и порезал палец.
[Уилл опустил лицо в раковину с водой]
Хью: О, этот туалет.
Дэвид: И эта кровь
Хью: Да, в первую очередь - эта кровь.
Дэвид: Потому что в этот момент мы знаем, что происходит, что с тобой не так - Брайан и я знаем - и это был маленький намёк на болезнь, как минимум на то, что она начинается.
[Джек кричит "use the ladies room!" вошедшему мужику]
Дэвид: И он слегка "протёк"
Хью: А я пытаюсь делать вид, что со мной не случилось то же самое.
Дэвид: Он знал, что Лоуренс что-то скажет, но не знал, насколько это будет громко.
[Джек прессует Уилла в туалете насчёт Хоббса]
Хью: Эта сцена и подход к ней были очень важны мне для понимания личности Уилла, а также его отношений с Джеком. Помню, я сказал Лоуренсу: "Мне бы очень помогло, если бы я оказался в том состоянии, когда смогу всё понять, и для этого тебе нужно надавить на меня". Он сказал: "Ок, я подумаю, как это сделать". Потом он вернулся и заорал: "Воспользуйся женским туалетом!!!". И этого было достаточно.
Брайан: Я не могу пользоваться туалетом, не вспоминая эту сцену.
Брайан: Гаррет Джейкоб Хоббс убивает ради любви, в отличие от обычных причин, по которым люди убивают - это часто связано с проблемой контроля среди мужчин - нам хотелось сделать что-то необычное. Есть много причин для убийства людей и извращённая любовь показалась нам интересной философией для убийцы.
[сцена в морге с телом Элизы Николс]
Хью: Это одна из странностей, с которой я сталкиваюсь, играя Уилла - в определённый момент сцены приходится просить других актёров: "Не могли бы вы остановиться ненадолго, потому что я увижу мёртвую девочку, с торчащими из неё рогами" и, конечно, просить Дэвида объяснить мне, что он собирается делать.
[сеанс Ганнибала с Фрэнклином]
Брайан: А вот и плюс моего собственного опыта психотерапии - часть реплик, которые произносит Ганнибал, это то, что говорил мне мой психотерапевт насчёт моей собственной тревожности [смеётся]
Брайан: Мне нравится тон и энергетика первой встречи Джека Кроуфорда и Ганнибала Лектера - как Джек пытается вести себя более скромно с доктором Лектером. Мы видели его гораздо более уверенным и властным, когда он имеет дело с Уиллом Грэмом, а тут он внушает Ганнибалу чувство безопасности точно так же, как Ганнибал делает это с ним.
Брайан: Относительно одежды Ганнибала, для нас было очень принципиально, чтобы Ганнибал никогда не был одет в чёрное, в любом виде и смысле, он всегда должен носить что-то цветное. Он человек, ценящий красоту жизни и искусство, которое может предложить мир, поэтому он бы склонялся к цвету больше, чем к его отсутствию.
[первая встреча Уилла и Ганнибала]
Дэвид: Мне нравится то, что здесь происходит между вами двумя: ты вроде как сдерживаешься, а Мадс наклоняется к тебе и пытается быть максимально дружелюбным.
[Уилл в душе]
Дэвид: О, я помню это, мы на самом деле поставили тебя среди поля.
Хью: Ага.
Дэвид: И ты принимал душ в поле, поэтому этот фон выглядит настолько реально, насколько это было возможно.
[Ганнибал приходит к Уиллу в мотель]
Хью: Прямо как вампир... Ганнибал просит разрешения, чтобы переступить порог.
[Уилл и Ганнибал завтракают]
Брайан: Эти сосиски - из человечины.
Дэвид: Помню, у нас спрашивали об этом и ты был такой: "Естественно!"
Брайан: Было что-то очень интересное в том, что Уилл ест человека во время своего первого принятия пищи с Ганнибалом Лектером. Были разговоры вроде "Вам стоит придержать это", но мы сказали: "Нет, мы должны заставить его есть людей и все должны начать есть людей как можно раньше, потому что это очень коварная идея".
[всё еще завтракают]
Хью: В некотором смысле это сцена соблазнения, потому что Ганнибал точно знает, на какие рычаги надавить, относительно моих отношений с Джеком, так что он очень-очень быстро, учитывая мою первичную антипатию к нему, обходит её и начинает эту дружбу.
[Уилл и Ганнибал говорят в машине у трейлера]
Брайан: Интересно посмотреть, как соблазнительна для Ганнибала идея работы с ФБР, потому что он может учиться у них, как не попасться.
[дом Хоббсов]
Брайан: Это был очень весёлый день на съемочной площадке, потому что это был первый раз, когда я увидел, как Хью может радоваться тому, что облит кровью
Хью: [смеётся] Возвращаясь к теме очков, я сказал Брайану: "Давай определимся с этим, стоит дать мне возможность ходить в очках, потому что мы сможем забрызгать их кровью, а это прикольно!"
Брайан: Угу. А потом, когда я встретил твоих родителей, они рассказали мне забавную историю о том, как ты ...
Хью: У меня было что-то вроде набора мейк-апа монстра, мне было лет 8 и я получил его на Рождество, а потом провёл остаток дня, покрытый шрамами и щетиной - по сути я оделся восьмилетним Уиллом Грэмом.
[Эбигейл лежит с перерезанным горлом, а Уилл пытается её спасти]
Брайан: Это такая напряжённая и ужасная сцена, и когда мы её снимали, я хотел сфотографировать Кейси и Влада вместе. Влад не выходил из роли, а Кейси улыбалась, будто она была в зоопарке - с перерезанным горлом - и я просто влюбился в неё в этот момент.
Дэвид: Я говорил с Мадсом о моментах, когда никто не смотрит, и в этой последней сцене их было много - можно было увидеть отражение его личности, ход его мыслей. Потому что мы знаем, что Уилл не смотрит, никто этого не увидит.
[сцена в больнице]
Хью: Эта сцена определила для меня представление Брайана о Ганнибале, потому что это не просто хитрый способ влезть в расследование, но и искреннее беспокойство, почему-то он привязался к этой конкретной жертве.
Брайан: Он чувствует себя ответственным за всё, что с ней случилось: он позвонил, чтобы создать проблему для Уилла Грэма, а в результате вывернул наизнанку всю жизнь этой девочки. Поэтому он несколько сожалеет о том, что случилось с Эбигейл, но на самом деле благодарен за эту связь.
@темы: Hannibal, Читаю, смотрю и слушаю
я как раз сейчас начала смотреть Ганибала, его снова показывают по каналам сони
поняла, что не могу под него вязать
что это надо видеть, обязательно буду пересматривать
идея смотреть этот сериал так, как ты читаешь книги, меня захватила
Я никогда не умела смотреть кино: условно говоря, искать убийцу в сериале по Агате Кристи. Всегда смотрела чисто сюжетную линию, ловила настроение (ну, как мои ученики книги читают по программе).
А тут меня захватила идея отследить, как и под влиянием чего меняются герои к концу 3 сезона.
Так что если тебе будет что сказать, я буду очень рада!
не научили ни книги так читать, ни фильмы смотреть
а может просто не с кем обсудить было
я попробую
А потом уже начинаешь читать и по ходу ловишь какие-то интересности: особенные формы слова, отсутствие имени, параллельные или зеркальные сцены.
Но я на поисках таких мелочей собаку съела, когда искала переклички в тургеневских повестях о любви. Это на реставрацию похоже: постепенно открывается большое плотно. Очень красиво!
Хотя бывают у меня сомнения, не ищу ли я отсутствующую черную кошку в тёмной комнате. Но все выводы я могу доказать текстом.
Из последнего: мне понравилась параллель между "Бесами" Пушкина и сценой бурана в "Капитанской дочке". В результате образуется интересное сопоставление волк-Пугачев (у которого в этой главе нет имени)-бес (из стихотворения). Жаль, что на уроках нет времени и возможности показать всю красоту, которую в тексте вижу я.