Самое тяжёлое в материнстве (не знаю как в отцовстве) — то, что ты главный. Иногда хочется сказать, чтоб не трогали, не мучили, а оставили. Но пока я не могу себе этого позволить. Поэтому я встаю и иду. У меня нет выбора.
Вторая тягость — то, что ты ответственен за маленького, слабого и нежного человечка. И если раньше можно было бы фыркнуть и хлопнуть дверью, то сейчас этого сделать нельзя. Ведь с изменением твоей жизни изменится и жизнь ребенка. Подростковому максимализму не остаётся места, сейчас приходится подавать пример и умения приходить к компромиссу.
Тягость третья. Дочка такая классная, такая умничка, что, когда она делает что-то запрещенное (например, кусает) и приходится ругаться, этого так не хочется делать, я так от этого расстраиваюсь, будто это портит дочкино реноме. А Маришка, кстати, стала очень активно истерить. Чуть не по ее — бросается на пол, вопит и стучит ногами. Я понимаю, что ее захлестывают эмоции, которые ее маленькая нервная система ещё не в силах переварить, плюс ещё конфликт желаний и возможностей. Но это расстраивает. Утешать не помогает, помогает развеселить, проговорить эмоцию "Ты так расстроилась, да?" или "Как же ты разозлилась!" Думаю, как бы дочку научить конструктивно выражать агрессию и злость. Пугает, что старшее поколение реагирует запретом эмоций: "Нельзя злиться! Девочки не должны топать ногами. Это некрасиво" На мой взгляд, запрет на испытывание эмоций крайне деструктивен, потому что нет людей не злящихся, не обижающихся, мы все иногда испытываем негатив. Второе, во-первых, требует продолжения - альтернативы: топать нельзя, а что можно? Во-вторых, это гендерное разделение: а мальчикам можно?
Но, надо сказать, что сейчас с Маришей гораздо легче стало.

@темы: Размышления на тему, Семья и дом, Мы с ежом, Мариша: 1 год