Саша на день рождения подарил мне "Ежедневник счастливой мамы", где сказано, что надо в день забронировать n времени на ребенка и посвящать это время только ему. Сейчас в прямом смысле тренируюсь на кошках: каждый день после завтрака играю с Самантой. И делаю открытия.
Во-первых, кошка научилась попрошайничать: если я не проявляю инициативы, она привлекает мое внимание каким-нибудь незаконным способом (дергает шторы, когтит мой стул, просто голосит), а потом приводит меня к мыши, садится рядом, смотрит на меня и виляет хвостом!
Во-вторых, она выстраивает стратегию: заставить ее просто носиться за мышью не очень легко. Санта срезает углы по кровати, дожидается, чтоб мышь "пробежала" рядом, отслеживает повторяющуюся траекторию... При этом она именно играет: поймав мышь, она ее недолго удерживает, когтит, а потом отпускает. Кити играет иначе. Ее сложнее расшевелить, она очень редко поддаётся, когда ее дразнишь. Но если Кити решилась... То она совершает медленный разбег, хватает мышь и начинает ее разделывать: вгрызается, как берсерк! Именно она во мгновение ока обгрызла мыши попу так, что пришлось браться за иголку с ниткой.
В-третьих, Санта учится. Кити как-то раз включилась в игру, но вместо мыши стала грызть веревку, на которой держится игрушка. Санта тут же уловила тенденцию и стала хватать не только мышь, но и веревку, а за нее уже тянуть добычу к себе.
Вообще, пытаясь воспитывать Санту (Кити не довелось, потому что я с ней не жила постоянно, да и характер у нее не докучливый), я прохожу некоторую подготовку к воспитанию ребенка, как это ни смешно. Мне сложно оторваться от своих дел, чтобы с ней поиграть и приходится себя пересиливать. Я помню свое бессилие, когда она болела и приходилось постоянно ее мыть, от чего она, конечно, не была в восторге. Помню и моменты, когда я совершенно позорно не могла со своим бессилием справиться, помню и ее страх, даже ужас, когда я на нее кричала от отчаяния. Это один из отвратительных поступков в моей жизни.
Я иногда затрудняюсь следовать с ней запретам и выдерживать линию поведения. Я бы, например, с удовольствием сейчас впустила ее в комнату, потому что она хочет играть (Саша ее сманил с полки, чтобы выпроводить перед сном, игрушкой), но я понимаю, что тогда она будет всегда кричать и скрестись под дверью. Так что приходится себя пересиливать.
Во-первых, кошка научилась попрошайничать: если я не проявляю инициативы, она привлекает мое внимание каким-нибудь незаконным способом (дергает шторы, когтит мой стул, просто голосит), а потом приводит меня к мыши, садится рядом, смотрит на меня и виляет хвостом!
Во-вторых, она выстраивает стратегию: заставить ее просто носиться за мышью не очень легко. Санта срезает углы по кровати, дожидается, чтоб мышь "пробежала" рядом, отслеживает повторяющуюся траекторию... При этом она именно играет: поймав мышь, она ее недолго удерживает, когтит, а потом отпускает. Кити играет иначе. Ее сложнее расшевелить, она очень редко поддаётся, когда ее дразнишь. Но если Кити решилась... То она совершает медленный разбег, хватает мышь и начинает ее разделывать: вгрызается, как берсерк! Именно она во мгновение ока обгрызла мыши попу так, что пришлось браться за иголку с ниткой.
В-третьих, Санта учится. Кити как-то раз включилась в игру, но вместо мыши стала грызть веревку, на которой держится игрушка. Санта тут же уловила тенденцию и стала хватать не только мышь, но и веревку, а за нее уже тянуть добычу к себе.
Вообще, пытаясь воспитывать Санту (Кити не довелось, потому что я с ней не жила постоянно, да и характер у нее не докучливый), я прохожу некоторую подготовку к воспитанию ребенка, как это ни смешно. Мне сложно оторваться от своих дел, чтобы с ней поиграть и приходится себя пересиливать. Я помню свое бессилие, когда она болела и приходилось постоянно ее мыть, от чего она, конечно, не была в восторге. Помню и моменты, когда я совершенно позорно не могла со своим бессилием справиться, помню и ее страх, даже ужас, когда я на нее кричала от отчаяния. Это один из отвратительных поступков в моей жизни.
Я иногда затрудняюсь следовать с ней запретам и выдерживать линию поведения. Я бы, например, с удовольствием сейчас впустила ее в комнату, потому что она хочет играть (Саша ее сманил с полки, чтобы выпроводить перед сном, игрушкой), но я понимаю, что тогда она будет всегда кричать и скрестись под дверью. Так что приходится себя пересиливать.