Только что из кино. Послевкусие странное.
спойлерыК главной героине скорее отвращение, нежели жалость и сострадание. Чего-то не хватает или, наоборот, чего-то много, например, сумасшествия. От героини Портман хочется бежать, как от больного животного, обреченного на смерть; как хочется бежать от самой смерти, будто она может быть заразна. Я думаю, что Аронофски многого не показал из жизни балетных, поэтому этот мир выглядит вполне ... нормальным. Вообще, кажется, основа этого послевкусия - отсутствие одной докрученной линии. Линия мира балетных недоделана, нельзя сказать, что этот мир прописан подробно и ярко, это только фон. Линия отношений "Учитель-ученица" тоже недоделана, поскольку многие эпизоды находятся где-то рядом с гранью сумасшествия героини. И вообще непонятно, даже если сцена с Касселем и Кунис не приглючилась, то почему героиня так распереживалась? Она вроде бы не претендовала на место новой "принцессы". Единственное объяснение - это ощущение того, что соперник тебя обыгрывает на сто шагов и отбирает по очереди все, что вроде бы "твое". Это подтверждают и слезы на сцене, когда девушка увидела, как соперница целует "ее" принца. Линия сумасшествия и взаимоотношений дома тоже странная, где-то Аранофски ломает линию, когда этого вовсе не ожидаешь и это не вписывается в ситуацию (например, сцена с тортом). Единственно, что более-менее выпукло: отношения матери с дочерью, которые вызвали однозначный ужас. Мать не дает дочери даже вздохнуть свободно: она с ней в ванной, в спальне, на кухне, а остальное время девушка проводит на репетициях. Вообще, сначала возникла мысль о том, что Портман ...хм... не полностью дееспособна, и мать вынуждена все время быть рядом. Однако это не так, тем более ужасающа ситуация, сложившаяся в этой семье. Буду еще переваривать, потом допишу.
@темы:
Размышления на тему,
Читаю, смотрю и слушаю