07:39

Слушаю сейчас аудиолекцию Мурашовой "Школа, уроки, быт". Да, у меня каникулы, ни дня без строчки.
Очень интересно!
1) Выбор школы: рядом с домом, учесть особенности ребенка.
2) Началка: важность быть успешным, важно быть хорошим (где-то до 10 лет), важно, чтоб было комфортно. Процент детей, которым нравится писать палочки и отступать клеточки, ничтожен.
Комфорт: начинается групповое взаимодействие, дело выбирают и пробуют роли: лидер (тот, кто знает, куда вести и готов вести) + его приближенные; оппозиционный лидер (у кого есть своя группа); эксперт (к кому обращаются за информацией. Он не служит никому); волшебник (эзотерика); козел отпущения (если ребенок становится козлом отпущения, его надо сразу забирать из коллектива); шут (одиночка, держит и манипулирует группой здесь и сейчас).
Учителю: важно поддерживать и хвалить всех хоть за что-то (тк хочется, чтоб заметили). Следить за формированием ролей.
Родителю: заявка на лидера - давать вещи (не обязательно материальные), которые будут востребованы детьми.
Группа лидера - порадоваться, поизучать лидера, пообщаться.
3) средняя школа: важно, чтоб было хоть что-то интересно в школе. Если есть - развивать, если нет - находить.
4) старшая школа: сохранение контакта с ребенком.

Продолжение следует, комментарии приветствуются.

Upd. Две стратегии с подростком: 1) борьба, назидание или сотрудничество.

По поводу конкретных рекомендаций (делать или не делать уроки вместе и прочее): с каждым ребенком своя стратегия. Даже если в семье несколько детей, подходы могут быть разными.

Дальше был приличный по времени блок ответов на вопросы.
Что полезного: если ребенок манипулирует, например, своей смертью, то говорить от "я", о своих чувствах, буквально рисовать картины. Больше положительной обратной связи.

Была ещё интересная методика, как заручиться поддержкой учителя, если ребенок из очень сложных. Пунктиром: показать, что семья готова сотрудничать, искать выходы, ходить ко всем и всем, применять советы, параллельно готовить дз с ребенком, чтоб показать, что есть рост и благодарить за рекомендации, таким образом сделать ребенка учительским успехом.
Не знаю, насколько это этично. Но как родитель сама готова все, что от меня зависит, чтоб мой ребенок не стал жертвой.

@темы: Школа, Полезное, Читаю, смотрю и слушаю, Школьные материалы

Комментарии
22.11.2018 в 09:51

я поля влюблённым постелю, пусть поют...
Родителю: заявка на лидера - давать вещи (не обязательно материальные), которые будут востребованы детьми.
ну вот. А когда я недавно сказала отцу, который пожаловался, что ребенка в его первом классе не замечают, у неё друзей нет, что авторитет можно заслужить даже через хорошие предметы (красивое платьице, интересная книжка, конфетки, которыми делишься), то он на меня обиделся. Сказал, что ему не нужен коллектив, в котором авторитет покупается. Но если он работать в родительском комитете не хочет, помогать учителю стесняется, к себе домой подружек или просто одноклассниц не хочет, а сам ребенок такой же застенчивый, как папа, то что еще тут им посоветовать? :nope:
22.11.2018 в 12:10

udacha.mi, я про это думала, когда Мариша начала просить что-то, как у..., или хотеть отнести какие-то вещи в сад. Мне тоже, конечно, хотелось сказать: "Ах, что это за дружба!" А потом я подумала: "Ну а как им в младшей группе занимать свое место и взаимодействовать? Не через богатый внутренний мир же!"
22.11.2018 в 12:28

я поля влюблённым постелю, пусть поют...
Etho, но мне помнится, речь шла именно о школе, до 10 лет. На дошколниках оно не работает, вроде бы. У них вектор интереса смещен, там авторитет ребенка зависит от того, как к нему относятся воспитатели.
22.11.2018 в 13:28

спасибо! Продолжай - я утащу к себе в дневник :gigi: Школа так далеко и так близко (а я ее уже ненавижу).
22.11.2018 в 13:41

udacha.mi, про авторитет дошкольника интересно, но они все равно смотрят и на игрушки, и на одежду, хотят себе похожее, оценивают. Правда, это только наблюдения за группой дочери.
22.11.2018 в 13:41

~Белька~, хорошо, там немножко ещё. А почему ненавидишь школу?
22.11.2018 в 14:03

Etho, потому что очень много пустопорожних телодвижений. И особенно прекрасно - совместные с родителями проекты в свободное от школы время (а у родительницы, потому что ты ж понимаешь, кто всем этим будет заниматься - а у родительницы в свободное от работы, быта и уделение внимания всем членам семьи. Куда будем впихивать время для родительницы?)
22.11.2018 в 18:46

~Белька~, я уповаю на то, что к тому времени все немного перемелется. Уже сейчас говорят про перегруженность учеников, у нас в школе вывесили продолжение о ДЗ, где есть четкие критерии объема домашнего задания.
22.11.2018 в 19:59

Etho, я не уповаю. Обычная школа - это 1) гос.структура 2) какой-то процент учителей вообще с места не сдвинешь типа «я 30 лет учу детей, что вы мне тут рассказывать будете». Ну и за 4 года, что я пристально слежу за этой темой (а я ж ещё и из поздних мам, мои деуки уже своих в школы отвели да не первый год) - И пока как-то подвижек в лучшую сторону не вижу.

На данный момент Миша прям спит и видит, как он в школу будет ходить. А я прям сплю и вижу, что есть домашнее образование )))) впрочем, есть ещё 3 года.