Слушаю сейчас аудиолекцию Мурашовой "Школа, уроки, быт". Да, у меня каникулы, ни дня без строчки.
Очень интересно!
1) Выбор школы: рядом с домом, учесть особенности ребенка.
2) Началка: важность быть успешным, важно быть хорошим (где-то до 10 лет), важно, чтоб было комфортно. Процент детей, которым нравится писать палочки и отступать клеточки, ничтожен.
Комфорт: начинается групповое взаимодействие, дело выбирают и пробуют роли: лидер (тот, кто знает, куда вести и готов вести) + его приближенные; оппозиционный лидер (у кого есть своя группа); эксперт (к кому обращаются за информацией. Он не служит никому); волшебник (эзотерика); козел отпущения (если ребенок становится козлом отпущения, его надо сразу забирать из коллектива); шут (одиночка, держит и манипулирует группой здесь и сейчас).
Учителю: важно поддерживать и хвалить всех хоть за что-то (тк хочется, чтоб заметили). Следить за формированием ролей.
Родителю: заявка на лидера - давать вещи (не обязательно материальные), которые будут востребованы детьми.
Группа лидера - порадоваться, поизучать лидера, пообщаться.
3) средняя школа: важно, чтоб было хоть что-то интересно в школе. Если есть - развивать, если нет - находить.
4) старшая школа: сохранение контакта с ребенком.
Продолжение следует, комментарии приветствуются.
Upd. Две стратегии с подростком: 1) борьба, назидание или сотрудничество.
По поводу конкретных рекомендаций (делать или не делать уроки вместе и прочее): с каждым ребенком своя стратегия. Даже если в семье несколько детей, подходы могут быть разными.
Дальше был приличный по времени блок ответов на вопросы.
Что полезного: если ребенок манипулирует, например, своей смертью, то говорить от "я", о своих чувствах, буквально рисовать картины. Больше положительной обратной связи.
Была ещё интересная методика, как заручиться поддержкой учителя, если ребенок из очень сложных. Пунктиром: показать, что семья готова сотрудничать, искать выходы, ходить ко всем и всем, применять советы, параллельно готовить дз с ребенком, чтоб показать, что есть рост и благодарить за рекомендации, таким образом сделать ребенка учительским успехом.
Не знаю, насколько это этично. Но как родитель сама готова все, что от меня зависит, чтоб мой ребенок не стал жертвой.
Очень интересно!
1) Выбор школы: рядом с домом, учесть особенности ребенка.
2) Началка: важность быть успешным, важно быть хорошим (где-то до 10 лет), важно, чтоб было комфортно. Процент детей, которым нравится писать палочки и отступать клеточки, ничтожен.
Комфорт: начинается групповое взаимодействие, дело выбирают и пробуют роли: лидер (тот, кто знает, куда вести и готов вести) + его приближенные; оппозиционный лидер (у кого есть своя группа); эксперт (к кому обращаются за информацией. Он не служит никому); волшебник (эзотерика); козел отпущения (если ребенок становится козлом отпущения, его надо сразу забирать из коллектива); шут (одиночка, держит и манипулирует группой здесь и сейчас).
Учителю: важно поддерживать и хвалить всех хоть за что-то (тк хочется, чтоб заметили). Следить за формированием ролей.
Родителю: заявка на лидера - давать вещи (не обязательно материальные), которые будут востребованы детьми.
Группа лидера - порадоваться, поизучать лидера, пообщаться.
3) средняя школа: важно, чтоб было хоть что-то интересно в школе. Если есть - развивать, если нет - находить.
4) старшая школа: сохранение контакта с ребенком.
Продолжение следует, комментарии приветствуются.
Upd. Две стратегии с подростком: 1) борьба, назидание или сотрудничество.
По поводу конкретных рекомендаций (делать или не делать уроки вместе и прочее): с каждым ребенком своя стратегия. Даже если в семье несколько детей, подходы могут быть разными.
Дальше был приличный по времени блок ответов на вопросы.
Что полезного: если ребенок манипулирует, например, своей смертью, то говорить от "я", о своих чувствах, буквально рисовать картины. Больше положительной обратной связи.
Была ещё интересная методика, как заручиться поддержкой учителя, если ребенок из очень сложных. Пунктиром: показать, что семья готова сотрудничать, искать выходы, ходить ко всем и всем, применять советы, параллельно готовить дз с ребенком, чтоб показать, что есть рост и благодарить за рекомендации, таким образом сделать ребенка учительским успехом.
Не знаю, насколько это этично. Но как родитель сама готова все, что от меня зависит, чтоб мой ребенок не стал жертвой.
ну вот. А когда я недавно сказала отцу, который пожаловался, что ребенка в его первом классе не замечают, у неё друзей нет, что авторитет можно заслужить даже через хорошие предметы (красивое платьице, интересная книжка, конфетки, которыми делишься), то он на меня обиделся. Сказал, что ему не нужен коллектив, в котором авторитет покупается. Но если он работать в родительском комитете не хочет, помогать учителю стесняется, к себе домой подружек или просто одноклассниц не хочет, а сам ребенок такой же застенчивый, как папа, то что еще тут им посоветовать?
На данный момент Миша прям спит и видит, как он в школу будет ходить. А я прям сплю и вижу, что есть домашнее образование )))) впрочем, есть ещё 3 года.