Говорят про персональные кладбища у врачей и ветеринаров. Нечто подобное есть и у нас, учителей. Все ли это осознают? Не знаю.
Эти не кладбища, конечно, но этакие мемориалы — продукт массовой школы, которая, с одной стороны, даёт возможность получить образование всем, а с другой гонится за показателями.
Сейчас, с ростом зарплаты (у московских, во всяком случае, учителей) эта гонка стала патологической. Не может быть радости обучения, когда надо, чтоб все как надо и во всем. Не может быть такого, когда над учителем висит директор "Дай показатели!", а над директором - его начальник с таким же требованием.
Нельзя научить всех одинаково, нельзя заставить полюбить свой предмет. Да, можно показать свою любовь: дети хорошо на нее откликаются.
Очень не хватает знаний по психологии. При этом нам в универе рассказывали и про зону ближайшего развития, и про этапы развития ребенка. Но без практики, когда ты встречаешься с тем, что дети в кино и твоей фантазии и дети в реальности - очень разные!
А бывают очень сложные классы, с которыми должны работать очень сильные профессионалы. Вот у меня был такой класс: очень разношёрстный. СДВГ и сильнейший флегматик, который только ручку брать с парты мог пару минут, ребенок из социально неблагополучной семьи, долгое время живший буквально в притоне, и сильные дети.
Сейчас я понимаю, как много лажала (вот он - первый год после универа), но совсем не уверена, что сейчас, почти десять лет спустя, могла бы успешно работать с этим классом.
И вот эти дети - мое "кладбище", потому что мне кажется, что я могла бы лучше, мне не хватило знаний и навыков. Иногда я думаю, осталась ли я их памяти и очень надеюсь, что просто не осталась, что не оставила следа.
Мне бы очень хотелось, чтоб всем детям было хорошо в школе. Не так, как в рекламе всяких инновационных и продвинутых, когда дети изображаются в вечной эйфории (это невозможно, понимаю). Но мне хочется, чтоб был баланс между трудом учителя, раскрывающим некие двери, и усилием ученика, который старается в эти двери войти (что можно без усилий - не верю). Хочу, чтоб дети узнавали нечто новое на моих уроках и хотели узнавать дальше сами. Хочу, чтоб они видели, что их труд приносит плоды.
И хочу, чтоб учителя имели возможность работать в комфортных условиях, с малым количеством учеников в классе, с возможностью использовать и не использовать супер-технологии, с меньшим количеством бумаг, которые никто не читает, и главное - не боясь. Потому что самое грустное, что я прочитала в этом учебном году это слова Риммы Раппопорт на "Меле": "Не те времена, чтобы учителя между свободой слова и свободой выбирали первую".
Эти не кладбища, конечно, но этакие мемориалы — продукт массовой школы, которая, с одной стороны, даёт возможность получить образование всем, а с другой гонится за показателями.
Сейчас, с ростом зарплаты (у московских, во всяком случае, учителей) эта гонка стала патологической. Не может быть радости обучения, когда надо, чтоб все как надо и во всем. Не может быть такого, когда над учителем висит директор "Дай показатели!", а над директором - его начальник с таким же требованием.
Нельзя научить всех одинаково, нельзя заставить полюбить свой предмет. Да, можно показать свою любовь: дети хорошо на нее откликаются.
Очень не хватает знаний по психологии. При этом нам в универе рассказывали и про зону ближайшего развития, и про этапы развития ребенка. Но без практики, когда ты встречаешься с тем, что дети в кино и твоей фантазии и дети в реальности - очень разные!
А бывают очень сложные классы, с которыми должны работать очень сильные профессионалы. Вот у меня был такой класс: очень разношёрстный. СДВГ и сильнейший флегматик, который только ручку брать с парты мог пару минут, ребенок из социально неблагополучной семьи, долгое время живший буквально в притоне, и сильные дети.
Сейчас я понимаю, как много лажала (вот он - первый год после универа), но совсем не уверена, что сейчас, почти десять лет спустя, могла бы успешно работать с этим классом.
И вот эти дети - мое "кладбище", потому что мне кажется, что я могла бы лучше, мне не хватило знаний и навыков. Иногда я думаю, осталась ли я их памяти и очень надеюсь, что просто не осталась, что не оставила следа.
Мне бы очень хотелось, чтоб всем детям было хорошо в школе. Не так, как в рекламе всяких инновационных и продвинутых, когда дети изображаются в вечной эйфории (это невозможно, понимаю). Но мне хочется, чтоб был баланс между трудом учителя, раскрывающим некие двери, и усилием ученика, который старается в эти двери войти (что можно без усилий - не верю). Хочу, чтоб дети узнавали нечто новое на моих уроках и хотели узнавать дальше сами. Хочу, чтоб они видели, что их труд приносит плоды.
И хочу, чтоб учителя имели возможность работать в комфортных условиях, с малым количеством учеников в классе, с возможностью использовать и не использовать супер-технологии, с меньшим количеством бумаг, которые никто не читает, и главное - не боясь. Потому что самое грустное, что я прочитала в этом учебном году это слова Риммы Раппопорт на "Меле": "Не те времена, чтобы учителя между свободой слова и свободой выбирали первую".
я тоже хочу всего того, о чем ты говоришь) ну, хоть помечтать.
и с праздником!