Я считаю, что очень многое бы потеряла, если бы не повстречала на своем пути Сагу Сапковского. Так же много я бы потеряла, если бы не посмотрела "Ганнибала". Я не знаю, как передать признательность мирозданию, судьбе, Богу, но я очень рада.
Я очень многое пропускаю, беря какую-то общую тему для серии. А можно еще отдельно рассматривать каждую линию взаимоотношений героев, ее эволюцию. Я, например, почти не касаюсь языка тела в линии Ганнибал - Уилл и Ганнибал - Беделия. Не беру вопроса психопатии: слишком мало знаю про это. Символику названий... За всем не уследишь.
8 серия.
Заканчивается арка про дружбу.
читать дальшеКроуфорд задает заботливый вопрос "Мне кажется, или тебе стало проще смотреть?" Но это вопрос неуклюжий, тем более, услышав ответ, Кроуфорд стремится подтвердить правильный настрой Уилла: "С точки зрения криминалистики, это, действительно, упражнение для ума". И Уилл пытается воззвать к личному: "Мне не легче, Джек", а потом сразу закрывается: "Я прихожу в себя. И смотрю". И опять официальный ответ Кроуфорда: "Хорошо. (я снимаю с себя ответственность. Ты сказал, что ты смотришь, это все, что мне надо) Приходи в себя. И работай (официозная замена эвфемизма "смотреть" на эвфемизм же "работай". Мол, вот как надо это воспринимать)". Грэм обратился неофициально, а получил официально-деловым стилем по морде.
Интересная линия с Беделией.
Ганнибал продолжает вламываться в границы, которые ставит Беделия. "Я не хотел касаться темы помешанных пациентов, учитывая ... то, что произошло". За этими словами (в оригинале - то же) может скрываться все, что угодно. Зная, о чем речь, могу сказать, что это сокращение дистанции, намек на тайну, которая их связывает, как мне кажется. Она возвращает его на место: "Это я Ваш терапевт, а не Вы - мой". То есть отвечает, как Кроуфорд Уиллу: официозом на личное. Но если Уилл закрывается, то Ганнибал только улыбается загадочно. И остается думать, а правда ли это? Или он "подлечивает" своего врача?
Ганнибал на мольбу Тобиаса о дружбе отвечает отказом: "Я не хочу быть вашим другом". Хотя разговор в магазине обещает (все эти "мы" и прочее), поэтому Тобиас и пришел). Вообще ведет себя свысока. Мне вообще нравится контраст между его холодностью/учтивостью/отстранненостью (для каждого свой) и заинтересованностью (почти теплотой) по отношению к Уиллу ... и Кроуфорду. Но если с Кроуфордом я готова поверить в уловку, то в ситуации с Уиллом нет. Думается, что Ганнибал тоже ощущает падение в кроличью нору.
И как же Тобиас злится, что Ганнибал его не принял! Интересно, Франклина Лектер убивает, потому что Тобиас (в ответ на невольную провокацию) мог бы сказать что-то про него самого лишнего? Или ему просто надоела его болтовня? =)
Мне нравится рассуждение Ганнибала о поцелуе с Аланой: Уилл ищет опоры в меняющемся мире. И опору эту ищет не только в ней, но и в Ганнибале. В этот вечер Алана Уилла потеряла, а Ганнибал обрел. По двум причинам. Первая - Уилл нашел-таки опору в Лектере: к нему приехал, и тот его принял; ему Уилл озвучил то, что не говорил Алане, о чем она догадывалась сама. А на мой взгляд, гораздо ценнее сметь сказать такую вещь и не бояться, что тебя оттолкнут. И вторая причина - потому что Ганнибал обрел врага в Тобиасе.
Интересна реакция Ганнибала на слова Уилла о серенаде убийцы: "Наша песня..." Он взволнован: замирает, задерживает дыхание, смотрит, вытирает руки, хочет повесить салфетку и не вешает, а опять вытирает руки. Это Ганнибал, который только что был так точен в движениях и словах!
Я думала, почему он говорит Уиллу о Тобиасе, отправляя Грэма на смерть. Может быть, Ганнибала страшит потеря опоры, потеря себя? Может быть, он полагается на судьбу? Поэтому меняется в лице, когда Тобиас сообщает, что кровь принадлежит полицейскому.
А потом когда в кабинет входит Кроуфорд: испытующий взгляд, вдох... и выдох, когда появляется Грэм. Но это не вполне вздох облегчения. Скорее уж понимание, что не удалось переложить ответственность.
Ну и финальный диалог героев:
- У меня чувство, будто я втянул тебя в свой мир.
- Я оказался здесь по собственной воле. Но ценю компанию.
И сочетание потрясающего совершенно взгляда и невеселой улыбки.
А вот еще разбор, с другим взглядом на линию Уилл-Ганнибал.
Про дружбу Франклина и Тобиаса
Фуллер о Франклине.
Я очень многое пропускаю, беря какую-то общую тему для серии. А можно еще отдельно рассматривать каждую линию взаимоотношений героев, ее эволюцию. Я, например, почти не касаюсь языка тела в линии Ганнибал - Уилл и Ганнибал - Беделия. Не беру вопроса психопатии: слишком мало знаю про это. Символику названий... За всем не уследишь.
8 серия.
Заканчивается арка про дружбу.
читать дальшеКроуфорд задает заботливый вопрос "Мне кажется, или тебе стало проще смотреть?" Но это вопрос неуклюжий, тем более, услышав ответ, Кроуфорд стремится подтвердить правильный настрой Уилла: "С точки зрения криминалистики, это, действительно, упражнение для ума". И Уилл пытается воззвать к личному: "Мне не легче, Джек", а потом сразу закрывается: "Я прихожу в себя. И смотрю". И опять официальный ответ Кроуфорда: "Хорошо. (я снимаю с себя ответственность. Ты сказал, что ты смотришь, это все, что мне надо) Приходи в себя. И работай (официозная замена эвфемизма "смотреть" на эвфемизм же "работай". Мол, вот как надо это воспринимать)". Грэм обратился неофициально, а получил официально-деловым стилем по морде.
Интересная линия с Беделией.
Ганнибал продолжает вламываться в границы, которые ставит Беделия. "Я не хотел касаться темы помешанных пациентов, учитывая ... то, что произошло". За этими словами (в оригинале - то же) может скрываться все, что угодно. Зная, о чем речь, могу сказать, что это сокращение дистанции, намек на тайну, которая их связывает, как мне кажется. Она возвращает его на место: "Это я Ваш терапевт, а не Вы - мой". То есть отвечает, как Кроуфорд Уиллу: официозом на личное. Но если Уилл закрывается, то Ганнибал только улыбается загадочно. И остается думать, а правда ли это? Или он "подлечивает" своего врача?
Ганнибал на мольбу Тобиаса о дружбе отвечает отказом: "Я не хочу быть вашим другом". Хотя разговор в магазине обещает (все эти "мы" и прочее), поэтому Тобиас и пришел). Вообще ведет себя свысока. Мне вообще нравится контраст между его холодностью/учтивостью/отстранненостью (для каждого свой) и заинтересованностью (почти теплотой) по отношению к Уиллу ... и Кроуфорду. Но если с Кроуфордом я готова поверить в уловку, то в ситуации с Уиллом нет. Думается, что Ганнибал тоже ощущает падение в кроличью нору.
И как же Тобиас злится, что Ганнибал его не принял! Интересно, Франклина Лектер убивает, потому что Тобиас (в ответ на невольную провокацию) мог бы сказать что-то про него самого лишнего? Или ему просто надоела его болтовня? =)
Мне нравится рассуждение Ганнибала о поцелуе с Аланой: Уилл ищет опоры в меняющемся мире. И опору эту ищет не только в ней, но и в Ганнибале. В этот вечер Алана Уилла потеряла, а Ганнибал обрел. По двум причинам. Первая - Уилл нашел-таки опору в Лектере: к нему приехал, и тот его принял; ему Уилл озвучил то, что не говорил Алане, о чем она догадывалась сама. А на мой взгляд, гораздо ценнее сметь сказать такую вещь и не бояться, что тебя оттолкнут. И вторая причина - потому что Ганнибал обрел врага в Тобиасе.
Интересна реакция Ганнибала на слова Уилла о серенаде убийцы: "Наша песня..." Он взволнован: замирает, задерживает дыхание, смотрит, вытирает руки, хочет повесить салфетку и не вешает, а опять вытирает руки. Это Ганнибал, который только что был так точен в движениях и словах!
Я думала, почему он говорит Уиллу о Тобиасе, отправляя Грэма на смерть. Может быть, Ганнибала страшит потеря опоры, потеря себя? Может быть, он полагается на судьбу? Поэтому меняется в лице, когда Тобиас сообщает, что кровь принадлежит полицейскому.
А потом когда в кабинет входит Кроуфорд: испытующий взгляд, вдох... и выдох, когда появляется Грэм. Но это не вполне вздох облегчения. Скорее уж понимание, что не удалось переложить ответственность.
Ну и финальный диалог героев:
- У меня чувство, будто я втянул тебя в свой мир.
- Я оказался здесь по собственной воле. Но ценю компанию.
И сочетание потрясающего совершенно взгляда и невеселой улыбки.
А вот еще разбор, с другим взглядом на линию Уилл-Ганнибал.
20.08.2016 в 19:28
Пишет let|s play murder:1х08URL записиFromage или Серия о Безответной Дружбе Часть 2.
ладно, ладно, Ганнибал добился некоторой взаимности еще в конце прошлой серии, когда Уилл, как у них принято, два часа ехал в другой штат, чтобы сказать, что не придёт на ужин. потому что в этой вселенной телефонами пользуются в основном маньяки, для передачи своих маньячных сообщений.
но если в прошлой серии Ганнибал открыл для себя дружбу и осознал, что нуждается в ней, то здесь он приходит к выводу, что ему интересен далеко не любой, кто способен увидеть его сквозь "person suit" и разделить его интересы - его дружбу еще нужно заслужить.
Тобиас сумел заинтриговать Ганнибала своей настойчивостью, но ровно настолько, чтобы это заставило его задуматься об отношениях с Уиллом.
почему он не считал Тобиаса достойным с самого начала? хотя он и сказал Беделии, что они похожи, одинаково смотрят на мир и у них схожие "хобби", все эти соответствия довольно поверхностные. во-первых, Тобиас не являлся творцом в том смысле, в котором им является Ганнибал: Уилл говорил, что его "серенада" - это разовое выступление для привлечения внимания, обычно он так не убивает и вряд ли это повторит. представление Тобиаса не было результатом настоящего вдохновения, он просто хотел показать, насколько хороша его техника: "I believe he wants to show someone how well he plays."
во-вторых, Ганнибал был не в восторге от его безрассудства. он и сам живёт по принципу "сделаю какую-нибудь безумную херню, а потом посмотрю, что из этого выйдет", но даже ему идея привлечь внимание ФБР просто ради того, чтобы убедиться, что они не смогут его поймать, казалась неадекватной. Тобиасу явно недоставало присущей Ганнибалу утонченности в этом деле - он слишком прямолинеен в своих играх, и, рискуя собственной свободой, он заодно ставил под угрозу и Ганнибала. в-третьих, Ганнибал не разделяет интерес к насилию ради насилия, сам он всегда убивает с какой-то целью, либо ради собственной безопасности, а убийство полицейских и Франклина было бы просто бессмысленной демонстрацией силы. грубо, Тобиас.
зато Уилл получил прекрасную возможность доказать, что он достойный мёрдер хазбенд - конкретно часть про мёрдер, потому что в остальном Ганнибал и так не сомневается xd
когда Ганнибал отправил Уилла к Тобиасу, он несомненно рассчитывал/надеялся на то, что Уилл выйдет победителем - иначе зачем вообще проводить такой тест, - но слегка недооценил собственные чувства. судя по всему, в его голове это выглядело так: если Уилл убьет Тобиаса - это вин и он докажет, что является лучшим кандидатом в друзья; если он просчитался и Тобиас всё-таки убьет Уилла, значит, он не был достаточно хорош, так что не о чём жалеть. но когда окровавленный Тобиас пришёл к нему в офис и заявил, что убил двух полицейских, Ганнибал внезапно понял, что испытывает непредвиденные эмоции D:
в итоге Тобиас был мстительно убит символичным оленем, потому что Ганнибал настолько претенциозен,а Уилл, хоть и не выполнил тест до конца, умудрился выжить, так что победил в борьбе за дружбу Ганнибала, даже не зная, что вообще за неё боролся xdжертва дружбы
+ факты
● в этой серии Уилл окончательно теряет связь с реальностью, совершенно душераздирающе галлюцинирует о скулящих животных, и всё равно спешит на помощь. с одной стороны, он отчаянно надеется, что найдёт хоть что-то и на самом деле не сходит с ума, с другой стороны, он просто не может игнорировать страдания живого существа - а вдруг в этот раз ему не показалось? на сцену у магазина Тобиаса мне физически тяжело смотреть - там используется в целом типичный для сериала неглубокий фокус, который я уже как-то упоминала, обычно его здесь используют, чтобы подчеркнуть разобщенность персонажей, погружение в их внутренний мир и субъективность восприятия, пристальное внимание к важным деталям - вот это всё, и выглядит оно вполне естественно, но когда в кадре куча быстро движущихся в разные стороны объектов, а в фокусе находится только Уилл, прислушивающийся к скулящей в своей голове собаке, это ужасно нервирует и мне интуитивно хочется прищуриться/всмотреться, чтобы разглядеть получше хоть что-то. Уилл здесь абсолютно и безнадёжно оторван от окружающего мира, он практически существует в другой реальности.
● Уилл пьет за работой. остается надеяться, что это вечер, а не утро)
● после непрошенных облапываний коленочек в прошлой серии, Ганнибал предусмотрительно отодвинул кресло подальше перед приходом Франклина. намного дальше. ощущение, что он боролся с желанием переместить его в соседнее здание.
кстати, foreshadowing! прямо посередине стола (что странно для педантичного Ганнибала) лежит нож для писем, которым вооружится Тобиас в конце серии.
● Беверли заколола волосы карандашом, мимими
● Уилл не успокоится, пока не прижмётся спиной к каждой вертикальной поверхности в офисе Ганнибала. хотя, возможно, он подготавливает Ганнибала к тому, что потом возьмётся за горизонтальные
● у меня эстетический оргазм от освещения в этой сцене и я не могу молчать.
● "сложно встречаться с кем-то, если замечаешь всё, что этот человек делает, и отлично знаешь, почему он это делает". лучшее решение проблемы: найти непредсказуемого маньяка-каннибала, который время от времени сам себя не понимает! вин! #relationship goals
● мимиметр в клочья
● отличное наблюдение, жаль, что вырезали. я тут когда-то постила интересную цитату Брайана Райцелла о том, что они выбрали для Ганнибала клавесин потому, что он считается "инструментом смерти" из-за специфики способа извлечения нот, тут та же история: мне бы никогда не пришло в голову посмотреть на терменвокс под таким углом и сопоставить игру без прикосновения с любовью манипулировать людьми, на что, вроде как, намекает Тобиас.
Про дружбу Франклина и Тобиаса
17.07.2016 в 00:34
Пишет let|s play murder:дружбаURL записи
The A.V. Club: Ты используешь отношения Франклина и Тобиаса в качестве странноватого зеркала для некоторых других отношений в сериале. Как ты создал эту странную дружбу?
Брайан Фуллер: Это казалось органичным. К этому моменту в сезоне пришло время рассказать, что задумал Ганнибал, и еще на самых ранних этапах создания сериала стало ясно, что мне интересно посмотреть, что случится, если Ганнибал Лектер попытается завести друга, и как он будет это делать, с учётом того, что он считает себя индивидуалистом. Как бы это выглядело? Конечно же, он нацелился на Уилла Грэма.
Но чтобы завести разговор о природе дружбы и её значении, нам были необходимы некие "аватары" для этих разговоров. Таким образом, странная дружба Франклина и Тобиаса неплохо отражала не только отношения Ганнибала с Уиллом Грэмом, но также и отношения Ганнибала со своим врачом, Беделией. И когда она говорит, очень напоминая то, что Ганнибал говорит своему собственному пациенту, "Я твой врач. Я не твой друг. Не ищи здесь дружбы", мы понимаем, что Ганнибал ищет друга уже какое-то время. Отсюда следует, что это не только новая для него концепция с Уиллом Грэмом, а он видит реальную возможность удовлетворить это своё желание с помощью Уилла Грэма.давно хотела сделать эти скриншоты, но никак руки не доходили
Фуллер о Франклине.
01.03.2016 в 23:19
Пишет let|s play murder:читаю старые интервью с Фуллером и кастом, попадается много интересного. например, вот это, про отношение Ганнибала к Франклину:URL записи
FULLER: [...] [Hannibal’s] arrogance is not sort of outward – there’s no dismissing of fellow man, no sense of offense or, “You have offended me, good sir.” With Hannibal, he’s not so much offended as he is kind of observational, and there are moments of his micro-expressions that [are noticeable within] a big scene. I love the look after he snaps his patient’s [Franklin, played by Dan Fogler] neck when he’s confronted by [fellow serial killer] Budge [played by Demore Barnes] and drops [Franklin] like a bag of rocks, and just looks back at [Budge] with this innocent kind of, “Well, what’s next? What shall we do now?” It’s so delightful, because it wasn’t like, “I just killed a man because he had it coming because he was annoying,” it was like, “Well, that happened, and now I’m curious what happens next.”
AX: Before Hannibal kills Franklin, he tells Franklin he should leave. Is he sincere in wanting to let him go?
FULLER: Yes.
AX: So it’s, “If you don’t go now, I have to get rid of you”?
FULLER: Right. What I love about Hannibal is that he’s a good doctor for his patients and he wants to help them, and even though Franklin is a very annoying character and is a comic foil for Hannibal in some ways, I do think that Hannibal actually cares about Franklin and sees the flaws in his humanity and finds him endearing in some way. And there are people who see that and think, “Oh, that guy was dead from the moment we saw him,” and I’m like, “Well, this version of Hannibal would consider that rude,” because Franklin hasn’t done anything terrible in terms of his humanity. He’s clearly a lost and lonely man, and I think Hannibal has empathy for that. And when [he and Budge] are at the dinner table, Budge says, “I want to kill Franklin,” and Hannibal says, “Don’t kill Franklin.” It’s like, “Why?” With Franklin, he was just eager and lonely, so I don’t think he necessarily falls onto Hannibal’s plate [laughs], in Hannibal’s thinking. So I think right up until the moment that he snaps Franklin’s neck, he was hoping that Franklin would walk away. But [makes philosophical shrugging sound], eh.
вообще отличное интервью, советую почитать. мне особенно понравилось, что Фуллер захотел именно Мадса на роль Ганнибала отчасти благодаря фильму "После свадьбы", потому что видел в Ганнибале подобную уязвимость и одиночество. неожиданный подход к выбору актёра на эту роль, но в то же время сразу видно, что было для него ключевым, и откуда ноги растут у его интерпретации "Ганнибала".
17.07.2016 в 14:23
Пишет let|s play murder:*sad cannibal noises*URL записи
а ведь Ганнибал только-только отшил ради него потенциального друга-маньяка, музыканта и ценителя искусства некроинсталляции.... xd
@темы: Hannibal, Читаю, смотрю и слушаю