Написала мне тут знакомая, у которой сыну сейчас год и три месяца. Ну, потрепались о том, о сем, а потом она задает вопрос: "А что уже умеете? Читаете? Рисуете?" (кстати, про это королевское "мы" я давно хочу написать!) Ага, конечно! В 11 месяцев. И задумалась я, забеспокоилась и заботилась извечным вопросом: "Может я плохая мать?" Воспользовалась я давно знакомой мне техникой под названием "Сядь и подумай, чего ты в итоге хочешь".
Села, подумала, отбросила социальное давление (а после всехдвух прочитанных книг по маркетингу меня немного отпустила моя зависимость от чужого мнения) и надумала.
Чем Мариша сейчас занята? Что ее интересует? Мариша сейчас учится ходить. Делает это самозабвенно, за две руки уже носится вприпрыжку. Часто ходит не к какой-то цели, а ради того, чтоб вновь и вновь ощутить свои возможности: так и ходит туда-сюда. Хрюкает, вопит, хохочет в процессе.
Нормально ли ее развитие? Да. Она ходит за ручку и несколько секунд может простоять. Она показывает ушки, носик и пупочек (глаз учить боюсь, а рот неудобно =)). Говорит "мама", "папа", "бух", "ааа" (на кошку. Раньше было "иии", видимо, от "киса", а теперь "ааа" от "Санта"), "няняня" (не знаю, что значит), на днях появилось чавканье, когда видит, как кошка слизывает мальт-пасту. Дочка доходчиво объясняет, чего она хочет, а чего нет. Пытается сама есть ложкой.
Интересуется ли она книгами? Да. Листает, мнет страницы, грызет корешки. В музыкальных книжках (кстати, серия "Маша и медведь" отвратительна, на мой взгляд) нажимает кнопочки.
Можно ли ее научить читать и читать ей постоянно? Мне кажется, нет. Она не хочет сидеть на месте, она хочет ходить, поднимать с пола разные вещи, стучать по столикам и полкам, отлеплять и прилеплять магниты, вытаскивать и убирать одежду из ящиков. Если и сидит, то перебирает игрушки, открывает и закрывает коробочки, прячет в них и вытаскивает какие-то предметы.
Так надо идти за ребенком! Дать возможность пооткрывать ящики, поэкспериментировать с разными емкостями, попробовать есть ложкой из миски и пить из чашки. Ходить по квартире, учить слезать и залезать на диван и приступочку-лесенку, щелкать выключателем, катать тележку.
Но как привить любовь к книгам? Ребенок должен видеть родителя с книгой. Книги не должны отбираться. Можно выделить пару полок с крепкими детскими книжками и с ненужными взрослыми (чтоб тонкие странички были не в новинку), чтоб ребенок колупался.
А когда у дочери будет период затишья, я ей обязательно почитаю, покажу картинки и т.д. Пока я ей читаю наизусть. И мне польза, и ей успокоение.
С рисованием все еще проще: дочка либо машет карандашом, рискуя выколоть себе глаз, либо все тянет в рот (включая крем, который я на нее мажу). Будет она рисовать? Будет. Но позже, когда это будет необходимо ей и не будет забирать столько нервов у меня.
А сейчас я буду с ней ходить, кидаться предметами, ловить кошку, показывать всякое и развивать речь.
Про речь хорошо тут:
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=283809
Цитата для себя: "Словом считается любой слог или звук несущий в себе ПОСТОЯННЫЙ смысл" (forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36011) То есть это может быть "И-и-и" в значении "киса", и это считается словом!
Села, подумала, отбросила социальное давление (а после всех
Чем Мариша сейчас занята? Что ее интересует? Мариша сейчас учится ходить. Делает это самозабвенно, за две руки уже носится вприпрыжку. Часто ходит не к какой-то цели, а ради того, чтоб вновь и вновь ощутить свои возможности: так и ходит туда-сюда. Хрюкает, вопит, хохочет в процессе.
Нормально ли ее развитие? Да. Она ходит за ручку и несколько секунд может простоять. Она показывает ушки, носик и пупочек (глаз учить боюсь, а рот неудобно =)). Говорит "мама", "папа", "бух", "ааа" (на кошку. Раньше было "иии", видимо, от "киса", а теперь "ааа" от "Санта"), "няняня" (не знаю, что значит), на днях появилось чавканье, когда видит, как кошка слизывает мальт-пасту. Дочка доходчиво объясняет, чего она хочет, а чего нет. Пытается сама есть ложкой.
Интересуется ли она книгами? Да. Листает, мнет страницы, грызет корешки. В музыкальных книжках (кстати, серия "Маша и медведь" отвратительна, на мой взгляд) нажимает кнопочки.
Можно ли ее научить читать и читать ей постоянно? Мне кажется, нет. Она не хочет сидеть на месте, она хочет ходить, поднимать с пола разные вещи, стучать по столикам и полкам, отлеплять и прилеплять магниты, вытаскивать и убирать одежду из ящиков. Если и сидит, то перебирает игрушки, открывает и закрывает коробочки, прячет в них и вытаскивает какие-то предметы.
Так надо идти за ребенком! Дать возможность пооткрывать ящики, поэкспериментировать с разными емкостями, попробовать есть ложкой из миски и пить из чашки. Ходить по квартире, учить слезать и залезать на диван и приступочку-лесенку, щелкать выключателем, катать тележку.
Но как привить любовь к книгам? Ребенок должен видеть родителя с книгой. Книги не должны отбираться. Можно выделить пару полок с крепкими детскими книжками и с ненужными взрослыми (чтоб тонкие странички были не в новинку), чтоб ребенок колупался.
А когда у дочери будет период затишья, я ей обязательно почитаю, покажу картинки и т.д. Пока я ей читаю наизусть. И мне польза, и ей успокоение.
С рисованием все еще проще: дочка либо машет карандашом, рискуя выколоть себе глаз, либо все тянет в рот (включая крем, который я на нее мажу). Будет она рисовать? Будет. Но позже, когда это будет необходимо ей и не будет забирать столько нервов у меня.
А сейчас я буду с ней ходить, кидаться предметами, ловить кошку, показывать всякое и развивать речь.
Про речь хорошо тут:
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=283809
Цитата для себя: "Словом считается любой слог или звук несущий в себе ПОСТОЯННЫЙ смысл" (forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36011) То есть это может быть "И-и-и" в значении "киса", и это считается словом!