В связи с тем, что активно начали писаться статьи и сниматься сюжеты про учителей-извергов, считаю нужным заявить. Это очень трудная и неблагодарная работа. Да, от неё можно получать удовольствие, но менее тяжелой она от этого не становится. Большинство работающего народу, приходя домой, имеет возможность забыть про работу напрочь, а учитель еще проверяет тетради, контрольные и готовится к урокам, готовится практически вне зависимости от опыта работы. Это если у него все хорошо и не надо еще думать о том, почему с классом (или отдельными учениками) не складываются отношения, как сделать так, чтобы до всех дошел материал, и над многими еще проблемами думает учитель.
Я не говорю, что учитель априори прав, но он делает то, на что не способны большинство родителей: он ищет подход к детям, ищет общий язык с ними. От родителей чаще всего помощи нет (хорошо, если не мешают): я не понимаю, например, как можно не проверить у своего ребенка в 5 (!) классе домашнее сочинение. Правильно: это же школа должна учить, воспитывать и развивать, а родитель только поставляет материал для школы - детей.
И по поводу неблагодарности: почему-то образ учителя в первую очередь ассоциируется с альтруизмом. В трудовом договоре в разделе нагрузки есть веселая строчка, что рабочее время учителя — это преподавательская работа и работа, предусматриваемая должностными обязанностями работника:
- участие в педсоветах, методобъединениях, совещаниях, родительских собраниях и прочих мероприятиях, предусмотренных программой;
- организация и оказание разнообразной помощи родителям и опекунам;
- время, затрачиваемое на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурства;
- дополнительные обязанности (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и т.д.)
Сами родители не хотят изучать "индивидуальные особенности" детей, а я, чужая им тетка, обязана это делать. А на кой мне сдались 55 чужих детей (это на данный момент количество учеников, которых я вижу чаще раза в неделю, а есть еще человек 40, которых я вижу один раз)? Родители очень любят рассказать, что у дитенка нет папы, мамы, дедушки, бабушки и недавно умерла канарейка. Но почему это должно меня волновать? Вы, когда приходите в Сбербанк, забыв квитанцию, вы же не начинаете рассказывать оператору все перипетии вашей сложной жизни? Вот и мне не надо. Примите к сведению и исправьте.
И по поводу неблагодарности: дети могут быть очень благодарными, говорить хорошие слова, но они так или иначе живут своей жизнью, и они забудут тебя тут же, как только выйдут из школы. Что далеко за примером ходить: я очень благодарная своим учителям, но я тоже их вспоминаю редко. Это не плохо и не хорошо: это не равноценно. Учитель должен узнать о каждом из своих учеников всё: особенности характера, интересы, склонности, семейные обстоятельства и условия жизни, ученики не должны практически ничего (уж интересоваться особенностями характера учителя уж точно).
Нет, я не хочу, чтоб учащиеся интересовались здоровьем моей кошки или знали, какое пиво я пью по вечерам, у меня своя жизнь, у них - своя. Но я жажду, чтоб мне не усложняли жизнь: несделанной домашней работой ( а значит тетрадь ученика надо будет проверять дважды, а то и трижды), невыученным уроком, написанной на два контрольной работой (потому, что это - разультат моей работы), нарушением дисциплины в классе, свинячеством в кабинете. "Фи, какие мелочи!" - скажете вы. Но каждая мелочь съедает, во-первых, время, во-вторых, силы.
Вроде бы, что сложного: методички есть - посмотрел, интернет есть - скачал, тетрадки проверить не так сложно (что, ошибок не видишь, что ли?), не совещании посидеть трудно? По отдельности не трудно, а вот все вместе... Я веду дневник, в котором записываю понедельно все мероприятия (совещания, педсоветы, семинары, отркрытые уроки, мастер-классы, круглые столы и фиг знает что еще), которые я посетила. Так вот: каждые две недели я бываю на мероприятиях. Чаще всего на двух, а то и трех. И я могу по пальцам одной руки перечислить мероприятия полезные.
Нет,я не жалуюсь на жизнь, моя работа интересная, творческая, у нас в конце-концов большой отпуск, но прежде чем говорить что-то про педагогов, подумайте как следует.
Я не говорю, что учитель априори прав, но он делает то, на что не способны большинство родителей: он ищет подход к детям, ищет общий язык с ними. От родителей чаще всего помощи нет (хорошо, если не мешают): я не понимаю, например, как можно не проверить у своего ребенка в 5 (!) классе домашнее сочинение. Правильно: это же школа должна учить, воспитывать и развивать, а родитель только поставляет материал для школы - детей.
И по поводу неблагодарности: почему-то образ учителя в первую очередь ассоциируется с альтруизмом. В трудовом договоре в разделе нагрузки есть веселая строчка, что рабочее время учителя — это преподавательская работа и работа, предусматриваемая должностными обязанностями работника:
- участие в педсоветах, методобъединениях, совещаниях, родительских собраниях и прочих мероприятиях, предусмотренных программой;
- организация и оказание разнообразной помощи родителям и опекунам;
- время, затрачиваемое на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурства;
- дополнительные обязанности (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и т.д.)
Сами родители не хотят изучать "индивидуальные особенности" детей, а я, чужая им тетка, обязана это делать. А на кой мне сдались 55 чужих детей (это на данный момент количество учеников, которых я вижу чаще раза в неделю, а есть еще человек 40, которых я вижу один раз)? Родители очень любят рассказать, что у дитенка нет папы, мамы, дедушки, бабушки и недавно умерла канарейка. Но почему это должно меня волновать? Вы, когда приходите в Сбербанк, забыв квитанцию, вы же не начинаете рассказывать оператору все перипетии вашей сложной жизни? Вот и мне не надо. Примите к сведению и исправьте.
И по поводу неблагодарности: дети могут быть очень благодарными, говорить хорошие слова, но они так или иначе живут своей жизнью, и они забудут тебя тут же, как только выйдут из школы. Что далеко за примером ходить: я очень благодарная своим учителям, но я тоже их вспоминаю редко. Это не плохо и не хорошо: это не равноценно. Учитель должен узнать о каждом из своих учеников всё: особенности характера, интересы, склонности, семейные обстоятельства и условия жизни, ученики не должны практически ничего (уж интересоваться особенностями характера учителя уж точно).
Нет, я не хочу, чтоб учащиеся интересовались здоровьем моей кошки или знали, какое пиво я пью по вечерам, у меня своя жизнь, у них - своя. Но я жажду, чтоб мне не усложняли жизнь: несделанной домашней работой ( а значит тетрадь ученика надо будет проверять дважды, а то и трижды), невыученным уроком, написанной на два контрольной работой (потому, что это - разультат моей работы), нарушением дисциплины в классе, свинячеством в кабинете. "Фи, какие мелочи!" - скажете вы. Но каждая мелочь съедает, во-первых, время, во-вторых, силы.
Вроде бы, что сложного: методички есть - посмотрел, интернет есть - скачал, тетрадки проверить не так сложно (что, ошибок не видишь, что ли?), не совещании посидеть трудно? По отдельности не трудно, а вот все вместе... Я веду дневник, в котором записываю понедельно все мероприятия (совещания, педсоветы, семинары, отркрытые уроки, мастер-классы, круглые столы и фиг знает что еще), которые я посетила. Так вот: каждые две недели я бываю на мероприятиях. Чаще всего на двух, а то и трех. И я могу по пальцам одной руки перечислить мероприятия полезные.
Нет,я не жалуюсь на жизнь, моя работа интересная, творческая, у нас в конце-концов большой отпуск, но прежде чем говорить что-то про педагогов, подумайте как следует.