Одним из самых важных открытий, которые я сделала (а их было много с момента рождения Мариши) - это то, что я вольна выбирать свою реакцию на событие. Кто меня заставит разозлиться или огорчиться, если я не захочу? Теперь в момент душевной бури (привет, холерики!) я думаю: "А хочу ли я реагировать именно так?"
И, что удивительно я иногда отвечаю "Да, хочу!" оказывается, что вовсе не обязательно реагировать так, как привыклось. Странно, но раньше казалось, что именно такая реакция необходима, более того - неизбежна.
Это круто - чувствовать себя не заложником ситуации, не психом, который в очередной раз "не совладал, не справился", а тем, кто может выбирать. А наличие выбора меня всегда очень привлекало.

В связи с этим и очередным скандалом про чувства верующих подумалось: никто не может оскорбить мои чувства, если я не оскорблюсь. Правда в глазах смотрящего. И можно отравить себе жизнь, выискивая оскорбления, а можно жить иначе.

И еще активно перевоспитываю своего внутреннего взрослого: перевожу с рельсов критики и заставления на рельсы поддержки и заботы.

А пишу я все так странно в кучу, потому что я заболела. Странно, такое чудесное бабье лето, а народ пачками болеет.