В Москве чудесная осенняя дождливая погода. С утра был дождь, повсюду уже лежат облетевшие листья. На первое сентября обещают холод и дождь. В общем, все, как я люблю, уж простите обожатели жары! Хотя, кстати говоря, на улице вполне тепло: достаточно удлиненного рукава и длинных брюк. Даже не обязательно в джинсы влезать.

Вчера приезжали Гарик и Эля, пусть недолго, но приятно с ними пообщались. У всех какая-то попа с работой: если не уволили, то стали мало платить. Мариша была ангелочком: не капризила, ела вилкой и всем строила глазки. Кстати, чудесно она себя вела и до приезда гостей: мужественно терпела маму, отдраивающую квартиру и готовящую еду. Как я люблю наводить порядок! Гарик поразился, как Мариша ловко орудует вилкой. Я очень горжусь доченькой! Но сегодня малышу с утра все было не так и не этак, но после дневного сна жизнь наладилась и мы съездили за резиновыми сапогами. Как трудно найти резиновые сапожки на 20 размер ноги!

Недавно ездили с Ларой и Сережей в Икею, купили нам с Сашей новый платяной шкаф, а старый оставим Марише. Во-первых, в нашем шкафу очень маленькая для двоих штанга, а с тех пор как Саша перешел на рубашки, места стало катастрофически не хватать. Во-вторых, я давно хотела нормально разместить все богатство Маришиных вещей, ютящихся сейчас в ящике комода. Соседка отдала кучу одежки на вырост, которую тоже надо бы хранить не комом в пакете, а аккуратно сложить. В-третьих, цены на детскую мебель какие-то адские, а наш шкаф и вместительнее детского, и зеркало в полный рост в нем есть, и выглядит нейтрально. Ну и конечно, накупили всяких контейнеров, ростомер, набор детской посуды...

Приобрела еще там декоративные шары, на другой день сходили с Маришей в "Иголочку", набрали там лент, толстой цветной проволоки, бубенчиков, и я за один вечер сделала мобиль, а то у нас в детской на люстре висит одна печальная птичка из "Шармэль". Марише очень понравилось: глаза прям разгорелись!
Гуляем много на детской площадке, в последние дни перед выходом на работу Саша выгуливал там Маришу по вечерам. И я после этого рискнула. В чем риск? Вечером в разы больше детей, причем разных возрастов, а я настолько боюсь всяких конфликтных ситуаций, что заняла страусиную позицию. Но теперь решила идти навстречу страху, и не зря: увидела, что не только мой ребенок может быть источником дискомфорта (пока теоретически), а Мариша с большим любопытством глядит вокруг на других ребят. Очень смешно, конечно: сядет в песочнице с совком и формочкой и сидит, по сторонам глядит. Осваивается...

Дочка уже сама вовсю лазает по лестницам на горке, забирается на самый верх. У меня замирает сердце: ограждения есть не везде, где-то предполагается, что дети будут съезжать по трубе, как пожарные в депо, а высота приличная. Трясусь, но улыбаюсь. К счастью, Мариша слушается и выполняет мои требования. Кстати, это все плоды прогулок с папой. Саша добрый и заботливый, но сподвигает дочку выходить из зоны комфорта. С ним она и с горки уже сама ездит, а со мной боится: сядет на попу, ноги свесит, а бортики не отпускает, пока я ей руки не дам.

Потихоньку перевожу Марину в ее кроватку, приставленную к нашей. Раньше не делала этого, потому что дочка вертелась, как веретено, я думала, что она будет просыпаться, стукнувшись о бортик. Но нет, вроде ничего. Правда, двигаемся медленно, шаг вперед — два назад. Вот вчера и сегодня затребовала укладываться в нашей постели. Матрас ей в кроватке не нравится — жестче, чем у нас? Надо будет попробовать одеяло подстелить под простынку.

С автокреслом понемногу разбираемся. Пришлось применять шоковую терапию, увы. По дороге в Коприно пришлось отказать дочке, привыкшей перебираться ко мне на руки, к груди из автокресла по первому писку. Решение было спонтанным, конечно, надо было предупредить окружающих, да и дочку подготовить заранее, но уж как вышло. Подтверждение своей правоте в течение поездки я получила несколько раз в виде лихих автомобилистов, выскакивавших с прилегающих дорог так, будто никто даже теоретически не может пересечь им дорогу. Да и сейчас периодически получаю "поддержку" на дорогах Москвы. Пока остается рабочий вариант: едем в кресле, периодически прикладываемся к груди. Надеюсь, постепенно уберу эквилибристику из своей дорожной жизни, заменив на поильник.