Во всей ситуации, изложенной ниже, меня бесит вовсе не отсутствие извинений. Хотя я стараюсь извиниться, когда не права. Меня бесит показушность.
Как только рядом с дочкой оказывается кто-то посторонний, как свекровь начинает: "Мариша, улыбнись!" "Мариша, а как ты говоришь «Ам-ма-ма-ма»?" "Мариша, а покажи, как ты..." Ребенок в это время изучает незнакомца, а свекровь продолжает: "А как ты машешь ручкой? Покажи, Маришенька!" Я уверена, что именно свекровь, если не попросила напрямую, то сделала все, чтобы Марина оказалась на руках у Сережи. Это тщеславие? Но они же так любят дочку! Или желание показать, какая она классная, перекрывает голос разума?
Мне всегда казалось, что свекровь — разумный человек. Но в этой ситуации я вижу проявление непоследовательности, против которой всегда выступала свекровь: пока мама-папа рядом, мы ведем себя так, когда их нет — этак. Это вызывает у меня ступор, потому что я не ожидала такого.
Отношение к здоровью... Эх, да, я знала, что оно разное у нас. Был период, когда на отдыхе мы часто болели. Мы постоянно ругались! Однажды, на базе отдыха, Сашка повредил ногу, поднялась температура, началось нагноение, и врач, обработавший рану, сказал, что если ногу начнет дергать, в любое время дня и ночи ехать в город. Я предложила уехать в Москву. Дело в том, что хирурга, который мог бы осмотреть и обработать рану, мы искали в городе полдня. Искать экстренной помощи ночью? Я хотела перестраховаться (да, я хорек-паникер). Свекровь же не хотела прерывать отдых и ехать 300 км домой. Мы остались. К счастью, ничего не случилось.
Пойти простуженным на работу или в гости — нормально. Сдыхать, но вызвать врача, а закинуться таблетками — тоже. Вот когда будет край, тогда обратимся к специалисту.
Но мне казалось очевидным, что крошечного ребенка не стоит брать на руки тому, кто только-только отболел. То, что Сережа не должен брать Маришу, проговаривалось неоднократно. А тут такое.
Зато мы закрываем окна и надеваем сто одежек на ребенка, хотя в квартире +25.