Скоро начнется новый учебный год. Кажется, что лета не было вовсе: все было бегом, погода подводила, никуда ехать не хотелось.
В школе проблемы с нагрузкой, перекидывают часы то так, то этак. В результате у меня забрали тот совершенно адский класс с истероидной девочкой, с гиперактивным мальчиком и толпой самых разных детей. Когда в кабинете директора я услышала об этом, я думала, что разрыдаюсь. Дают новый класс, хороший, мы с ними в прошлом году делали совместный проект с седьмым классом.
Вчера я сдала диссертацию рецензентам. Впереди предзащита. Очень страшно, потому что ощущение, что в голове у меня пусто. Больше всего боюсь вопросов по теории: как написала сегодня научрук вопросец навскидку "А цикл - это жанр или жанровое образование? И чем они отличаются?". Я могу промычать, что жанр более нормативен (хотя есть и синтетические жанры, особенно в литературе 20 века), а цикл - это жанровое образование, потому что может объединять в себе произведения самой разной жанровой природы (особенно это касается лирики), что он более свободен, менее закреплен. Но материала я по этому не нашла, в основном эти понятия выступают синонимичными. А само понятие литературного мотива! Однозначного определения нет, в имеющихся определениях четкости никакой! Ох, очень боязно.
Люди, кто-нибудь проходил процедуру предзащиты и защиты, соответственно? Как оно?